Актуальна проблема и сегодня. Главное, что жизнь - это не игра! Нельзя выключить боль, нельзя включить безразличие. Мы живем и должны чувствовать не только свою боль, а стараться чувствовать и боль других. Не причинять им боль. И если человек порой не показывает свою боль - это не значит, что "он ее выключил".
Нельзя уйти с головой в игры, нельзя заменить реальную жизнь компьютерами. нельзя потерять настоящие человеческие качества.
Герой рассказа Дэн и показывает нам, что не может стать игрой концлагерь, где издевались над людьми, он не готов играть в эту "игру", так как знает, как это было в реальности. Он не готов стрелять в девушку, даже если и жизнь ее потом опять "восстановится". Дэн не готов играть в "игру", где можно управлять чувствами: включать или выключать их.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную позицию к сближению с Польшей.
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. Андрий по своему душевному складу эгоист. Он отличался страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству.
В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу — лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру, и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу.
летом мы с отцом сплавлялись на катамаране по каскаду карельских озёр и рек. Много интересного произошло за время этого путешествия, но особенно запомнилась рыбалка. По рассказам бывалых туристов мы знали, что здесь водится много рыбы. Вооружившись удочками, я и папа отправились к плотине, которая стояла на очередной бурной речке. Не успели опустить снасти в воду, как тут же клюнуло, а потом ещё и ещё. Ждать, пристально глядя на поплавок, не приходилось. В ведре уже было много рыбы: красноватых карасей, серебристой плотвы, пучеглазых окуней. А рыболовный азарт не давал нам остановиться. Но самой большой удачей стали два упитанных хариуса, попавшихся на наши крючки в самом конце. Когда мы увидели на стремнине блеск и игру этой редкой рыбы, то сразу потеряли интерес к мелкоте, которая плавала по соседству, схватили спиннинги и с замиранием сердца стали бросать их против течения. Один раз, второй, третий… Но вот конец удилища дрогнул, его повело в сторону и вниз. Борьба с крупной рыбой была долгой. Лишь с щью садка нам удалось вытащить её на берег. Следом за ней попалась вторая, такая же сильная и не желающая поддаваться. Мы так увлеклись, что не заметили, как стемнело. Когда опомнились, поспешили в лагерь. Довольные, мы принесли к ужину хороший улов. (201 слово)