Я надеюсь, то.. А. И . Куприн пишет, что княгиня Вера когда-то страстно любила своего мужа, а теперь испытывала к нему дружеское чувство. Ее сестра, Анна, вышла замуж не по любви. Она вспоминает о том, как за границей флиртовала с художником. На приеме у сестры то и дело перемигивается с гостями мужского пола. Генерал Амосов рассказывает о своих любовных похождениях и в Болгарии, и в России. Гости также рассматривают альбом, в котором в картинках изображены те или иные любовные истории с личными деталями.На одной из них можно было увидеть и княгиню Веру Шеину, и господина Желткова, который присылает ей письма и подарки. Пошлыми кажутся и поступки этих людей, и их жизнь, и их рисунки. Мало кто из них знает, что же такое счастье. Вера Шеина понимает, что настоящая любовь мимо нее, когда узнает о гибели Желткова, писавшего ей искренние письма . Этот человек ни на что не надеялся и просто любил.
Удивительна непреодолимая сила характера Чичикова, его не растеряться под сокрушительными ударами судьбы, готовность начать все сначала, вооружиться терпением, вновь ограничить себя во всем, вновь вести трудную жизнь. Свое философское отношение к превратностям судьбы он выразил словами пословиц: «Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать» .
Готовность на любые авантюры ради денег делает Чичикова поистине «героем копейки» , «рыцарем наживы» . Ниспровергнутый в очередной раз в общественном мнении, но не разоблаченный Чичиков, благополучно покидает губернский город, увозя с собой купчие на двести с лишним ревизских душ, которые он собирается заложить в опекунский совет и получить за них четыреста тысяч капитала.
Этот капитал должен стать основой процветания для него самого и его потомства. Чичикова, торгующего ничем и покупающего ничто, не беспокоит отсутствие логики в его стремлении построить свое благополучие на пустом месте. Созданный Гоголем образ нового человека, появившегося в русской действительности, не является добродетельной личностью к самоотверженным поступкам ради высоких идеалов, а хитрый плут, совершающий свои проделки в обманывающем и обманутом мире.
Он как зеркало, в котором отражается неблагополучное состояние социальной и духовной жизни нации. Это неблагополучие, запечатленное в характере центрального персонажа, в конечном счете, и сделало его существование возможным.
Читать полностью по ссылке : Жизненные идеалы и нравственный облик Чичикова