Действительно, красота привлекает каждого из нас, она притягивает к себе, заставляя думать о том, что ты по-настоящему любишь. Но это чувство обманчиво, оно сбивает с толку, поскольку влечение к красоте – это самая низшая из форм проявления любви. А её высшая форма – это духовное стремление к единству, нравственный и интеллектуальный порыв. Именно поэтому истинно полюбить можно только душу. За доказательством этих слов обратимся к нетленным страницам гениальных произведений мировой литературы. В замечательном диалоге Платона «Пир» любовь является предметом рассмотрения действующих лиц, каждый из которых по очереди высказывает своё мнение на этот счёт. И когда свою речь начинает Павсаний, один из главных героев повествования, к нему в тот же миг приковываются взгляды. Он говорит о том, что низок тот человек, которому внешность туманит разум и который считает, что влечение к красоте внешней – это нечто великое. Ведь стоит только постареть, стремление и пропадёт. А настоящая любовь, которая никогда не зависит от категорий внешности, вечна и божественна. Она исходит от души, от высоких нравственных достоинств. С этим соглашается и Сократ, добавляя лишь то, что настоящая любовь – это стремление к подлинно прекрасному и бессмертному. И эти слова, произнесённые гением, другие герои воспринимают положительно, и это последнее слово становится в глазах людей абсолютной истиной. До каждого доходит мысль о том, что настоящая любовь – это любовь к душе другого. Мне кажется, своё утверждение Уильям Шекспир проиллюстрировал в трагедии «Ромео и Джульетта». Девушка и юноша из враждующих кланов объединены сильными чувствами и доказывают прочность своих намерений. Автор создаёт поистине фундаментальный образ духовной любви. Пример главных героев – это не пример каких-то воздушных, лёгких отношений, это, можно сказать, настоящий символ платонической любви, основанной на красоте духовных отношений. Встреча на балу, простые взгляды перерастают в светлые чувства, которым, правда, не удалось оформиться в полноценное слияние душ. Их разделяют друг с другом, но позже, когда появляется надежда на счастье, стечение обстоятельств всё же разрушает её, навсегда закрывая возможность их полноценного объединения. Он принимает яд, она вонзает в себя кинжал. И это – акт духовной любви. Итак, я совершенно согласен с высказыванием У. Шекспира. Мы можем стремиться к внешней эстетике, но это не будет примером настоящих чувств. Настоящая любовь – это духовная привязанность.
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) - богатая купчиха, вдова. У Кабанихи есть дочь Варвара и сын Тихон. В доме Кабанихи также живет жена Тихона - Катерина, главная героиня пьесы.
Кабаниха - лицемерная и хладнокровная старуха. Больше всего в жизни она ценит заведенные в обществе порядки и обычаи. Кабаниха любит давать наставления и "читать морали" своим детям.
Старуха Кабаниха держит в страхе всю семью. Она обижает как своих детей, Тихона и Варвару, так и невестку Катерину.
Образ и характеристика Кабанихи в пьесе "Гроза" в цитатах
Кабаниха - грозная женщина:
"...Вот она ему теперь и надает приказов, один другого грозней..."
"...недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет..." (Тихон в переносном смысле называет мать "грозой")
Кабаниха - строгая, "крутая" женщина:
"...(строго). Ломаться-то нечего! Должен исполнять, что мать говорит..."
"...(строго). Ну, ну, говори, коли уж начала..."
"...Маменька-то у вас больно крута..."
Кабаниха - жестокая, бессердечная женщина:
Кабанов (падая на колени): Хоть взглянуть-то мне на нее!Кабанова: Вытащут, взглянешь..." (Кабаниха не пускает Тихона Катерину)
Кабаниха - лицемерная женщина. Она дает милостыню бедным ("оделяет нищих"), дома обижает своих же близких. Кабаниха обижает своих детей, Тихона и Варвару, а также свою невестку:
"...Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем..."
"...А теперь поедом ест, проходу не дает..." (Кабаниха обижает сына Тихона)
"...Мать на нее нападает..." (о Кабанихе и Катерине)
Кабаниха любит держать всех в страхе. Она считает, что только так можно добиться порядка:
"...Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?.."
Чтобы выжить в доме Кабанихи, нужно уметь обманывать. Так считает Варвара, дочь Кабанихи:
"...ты вспомни, где ты живешь! У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало..." (Варвара о своей семье)