Имя выдающегося поэта Алыкула Осмонова заслуженно называют рядом с именами самых крупных представителей кыргызской литературы. Творчество самобытного поэта значительно обогатило духовную культуру кыргызского народа, являясь одной из ярких страниц кыргызской поэзии.
В творчестве А. Осмонова ведущее место занимает тема труда. Его стихи рассказывают о весенней пахоте, сборе яблок, труде свекловигницы, табунщика («Вода арыка», «Сбор яблок», «Поливальщик, поливальщик» и др.).
Многие стихи поэт посвятил Родине, родной земле, народу, природе Кыргызстана. В стихах и поэмах «Киргизские горы», «Не волны, а лебеди» и других он передает неуловимые нюансы многокрасочного Иссык-Куля, величие и красоту родной природы.
Размышление о смысле жизни присуще целому ряду лирических стихотворений («Человек», «Тридцатилетие» и др.).
К. Кулиев образно отозвался о творчестве А. Осмонова: «Мир его поэзии не только своеобразен, он удивляет нас яркостью красок. Его творчество полно большой любви к жизни, к земле оно пронизано светлым оптимизмом и любовью к людям. Вся поэзия Алыкула была наполнена прозрачной родниковой водой, она пахнет солнцем раннего утра и зрелыми плодами сада на заре».
Картины жизни, быт, реальные события – все это интересовало и занимало читателя 18 века. Появляется форма мемуаров и писем, а также форма путешествия. Ярким примером жанра путешествие можно считать «Сентиментальное путешествие» Стерна. Но «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева не имеет ничего общего с произведением Стерна. Этот жанр был знаком российским читателям и до Стерна, он использовался в письмах, заметках с описаниями, учащихся за границей.
В произведении Радищева необычный сложный стилистический состав, что является отличительной чертой «Путешествия из Петербурга в Москву». Многие, прочитавшие произведение, считали, что оно слишком многословное, что автор не скупился на лирические отступления во вкусе сентиментализма. Произведения влилось в требования и традиции того времени. Также замечены черты не только сентиментализма, но и реализма. Радищев описывал типичные бытовые потребности из жизни общественных классов, рассматривал различные типы людей и их характеры, влияющие на общественные условия того времени.
Также прослеживаются публицистические цели в «Путешествии из Петербурга в Москву». Радищев не уделяет большого внимания мелочам, детальным описаниям, события не обрисованы в подробностях, главная цель автора – донести до читателя свое нравоучение.
Все герои Радищева эмоциональны, но свои эмоции показывают через замаскированные понятия: «содроганиями», «воплями», «вздохами». Большое внимания уделяется слезам, естественном выражении чувств и эмоций каждого человека. Слезами можно выразить и боль, и радость, и умиление.
Можно сказать, что задачей автор ставил не просто рассказать реальную историю, а скорее донести до читателя свое понимание действительности, свое отношение к проблемам, лежавшим в атмосфере того времени.