Благодаря Михаилу Евграфовичу, нравтсвенных открытий было много, приче мне все они были приятные. Так, я открыл для себя такой тип людей, который в нынешнее время практически нигде не встречал - тип Иудушки в "господах Головлевых". Там изображен уж очень слащавый тип человека. Сейчас предательством никого не удивишь, но благодаря таким писателям, как Салтыков-Щедрин, многие уяснили для себя, что такие "сладкие" люди могут быть опасны. Сами "слащавые злодеи" тоже это уяснили и, по-видимому, по той же причине умерили свою медоточивость. Стремление к обогащению – смысл жизни и Арины Петровны и Иудушки. Но если у Арины Петровны существуют хоть какие-то нравственные ограничения, то у Иудушки их нет вообще. Его средства выживания – хитрость, умение опереться на закон, обряды. Не зря зовут его "кровопивушкой", "язвой смердящей".
Иудушка Головлев действует только "по закону", "по закону" он доводит до самоубийства своих детей, разоряет родственников.Отсутствие духовных интересов, невежество характеризует семейный быт Головлевых. Праздность, паразитизм – вот причина разложения семьи. Это стало для меня хорошим наглядым примером того, чего следует опасаться и чем не следует пренерегать. Духовные ценности должны главенствовать. Иначе - распад.
(продолжение - в личку)
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В.Я. БРЮСОВА "СЫН ЗЕМЛИ"
Поэт объявляет себя сыном земли:
Я - сын земли, дитя планеты малой,
Затерянной в мировом,
Под бременем веков давно усталой,
Мечтающей бесплодно о ином.
На земле "дни и годы - кратки", здесь живут загадочные безумные души, на земле "сны любви баюкает луна". От сотворения земли до современных дней люди были "узниками на шаре скромном" и с тоской смотрели на движение планет в небе. Люди стремились к другим мирам, к существам, "живущим в мирах иных". Поэт не знает, будет ли услышан его голос жителями других планет, но если его услышат, то непременно поймут то, что он хочет им сказать. Он обращается к властелинам "Марса иль Венеры" со словами о том, что когда-нибудь они встретятся.