М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
RomqaShut
RomqaShut
03.12.2021 10:38 •  Литература

Анализ стихотворения н.карамзина "осень" (рифма,размер стиха и т.д.)

👇
Ответ:
Arsrezida
Arsrezida
03.12.2021
"Осень" повествует об увядании природы, которое происходит каждый год с неотвратимой неизбежностью. Это увядание печально, но вовсе не трагично. Потому что с той же неизбежностью "все обновится весною". Трагична участь человека. Ведь "хладная зима" жизни продолжает приближаться к нему и весною. Природа угасает на малое время, а человек угасает навечно.
Ритм и смысл стиха всегда тесно связаны. Чтобы разобраться в их взаимосвязи, позволим себе небольшой экскурс в теорию стиха. Начнем с соотношения метра и ритма в стихотворном произведении. Эти два понятия означают вовсе не одно и то же. Метр (по-гречески metron, то есть мера) – это, собственно, и есть стихотворный размер, которому произведение формально следует. Метр положен в основу стиха, это его изначальная схема, его предполагаемый жесткий каркас. Основные размеры силлабо-тонического стиха: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест. Хорей и ямб – размеры двусложные: когда каждая стопа (то есть повторяющаяся группа слогов в строчках) состоит из двух слогов. Слог принято обозначать знаком, напоминающим перевернутую крышечку: И. Над ударным слогом в стопе ставят знак ударности: ´. Таким образом хорей будет обозначаться: (первый слог стопы ударный, второй – неударный). Ямб же схематически будет выглядеть: (первый слог неударный, а второй – ударный). Схемы трехсложных стоп исходят из того же принципа соотношения ударных и неударных слогов в стопе. Только стопа состоит не из двух, а из трех слогов. Дактиль: . Амфибрахий: . Анапест:.

Ритм – понятие и явление гораздо более объемное и сложное, нежели метр. Ритм охватывает собою все сферы жизни и земной, и космической. Ритмическая организация литературного произведения приобрела очертания специальной проблемы еще в трудах античных философов и филологов. Ритм соотносился в них с эстетическими идеалами античности: симметрии, гармонии, красоты. Самое точное понимание сути явления предложил Платон, обозначив ритм как "порядок в движении". Все последующие определения ритма будут исходить из этой гениально простой формулы, соединяющей в себе два начала бытия: статику уже найденной формы (приведем в качестве примера упорядоченный метр стиха) и постоянную и неизбежную ее изменчивость. Платон внес в понимание ритма наиболее созвучную его сути идею диалектики. Пройдет время, и другой гениальный мыслитель – Августин – дополнит платоновскую формулировку началом духовным. Он соотнесет ритм с творческой работой интеллекта и духа: "Ритм есть плод работы духа".

Соотношение метра и ритма, этих двух главных инструментов в построении стиха, в высшей степени многообразно. Многообразие объясняется исторически. Поэзия – искусство древнее, и лежащий в его основании метр, это, говоря образно, успевший за многие столетия окаменеть и застыть ритм. В силу своей застывшей формы он наполнен традиционной, много раз повторенной семантикой (смысловым значением) и потому поддается точному изучению. Метр, нашедший свое воплощение в стихотворных размерах, это жесткие рамки, довлеющие над ритмом стиха. Метр статичен, ритм динамичен. Метр успел приобрести четкие очертания формы. Ритм, который в данную минуту организует сам процесс творчества, личностен, стихиен, мало предсказуем.

Исторический взгляд выводит к поэтике. Полностью и сознательно реализованный метр – это стих для прописей или компьютерные стиховые модели, образцовые и потому не живые. Ритм – живое мелодическое звучание, возникшее в результате поисков индивидуальных интонаций с их неповторимыми спадами, подъемами, ускорениями и замедлениями, в результате ориентации на метрическую схему и одновременно ее преодоления. Метр вне ритма оказывается лишь теорией, но и ритм вне метра не сможет обрести в стихе завершенную форму. Любое поэтическое творение начинается с противоборства, а нередко – острого конфликта метра и ритма.

Карамзин оказался одним из первых русских поэтов, различавших стихотворство и поэзию. Первое, считал он, это – следование метру и точный подбор рифм. Второе – следование внутреннему зову души, когда сама форма стиха начинает служить "сильному и стройному воображению и необыкновенной чувствительности". Он призывал быть "не только стихотворцем, но и Поэтом". Основываясь в "Осени" на заявленной метрической схеме, он тут же преобразует ее, ведомый "воображением и чувствительностью".

Проследим за ритмической организацией "Осени". Она не проста. Поэт соединил в одной строке два разных размера: дактиль и хорей. Составим метрическую схему. Вынесем в нее все слоги четырех строчек начальной строфы. Обозначим ударные слоги акцентным знаком "´" (латинское accentus – ударение). И разделим каждую строку на стопы.
4,4(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lerka22222222222222
lerka22222222222222
03.12.2021
Трагедия Чацкого разворачивается на стержне любовных переживаний. Но это и подчеркивает общественно-политический накал комедии, усиливает его, потому что этот накал возникает в результате реальных жизненных обстоятельств. Чацкий борется за свои светлые чувства и за свои идеалы.
Чацкий, несомненно, смело смотрел в будущее и не мог принять и понять косности и лицемерия фамусовых и молчалиных. Он - представитель не только века нынешнего, но и века грядущего. Его постигла та же участь, что и многих ему подобных: окружающие не находили ничего здравого в его мыслях, они его не понимали и даже не пытались понять. К сожалению, многим людям трудно отвергнуть устаревшие стереотипы, принципы, привычки, ведь проще считать сумасшедшими тех, кто задумывается о развитии и стремится вперед. Чацкий породил раскол среди представителей века минувшего, и хотя он сам обманулся в своих личных ожиданиях и не нашел «прелести встреч», «живого участия», но «брызнул сам на засохшую почву живой водой», увозя с собой «мильон терзаний».
4,5(52 оценок)
Ответ:
plidap00rk7
plidap00rk7
03.12.2021
Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян Пугачев учиняет свой "императорский" суд, то есть безжалостно расправляется с безоружными людьми. Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной характеристики двух героев — Гринева и Швабрина.
Пушкин не случайно выбрал эпиграфом повести пословицу: «Берегите честь
смолоду”. Кто-то из героев всю жизнь следует этому правилу, а кто-то готов
пожертвовать принципами, достоинством и честью ради своей жизни.
Вся повесть написана от лица Петруши Гринева. В первой части
рассказывается о его детстве и приезде в Белогорскую крепость, где
воспитание Петруши было доверено крепостному
Савельичу. “Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми
мальчишками» - рассказывает Гринев о своем детстве. Гринев ведет разгульный
образ жизни, не задумываясь о завтрашнем дне. Но события, происшедшие в
Белогорской крепости, заставили его переосмыслить свой образ жизни, найти
для себя новые ценности и цели.
В крепости Гринев знакомится со Швабриным. О его жизни почти ничего не
известно, лишь то, что он попал в крепость из-за дуэли. Швабрин умен,
возможно, получил хорошее образование, но у читателя почему-то сразу
вызывает антипатию.
В крепости Гринев влюбляется в дочку генерала - Машу Миронову,
пишет маленький сборник стихов, посвященный ей. И показывает эти стихи
Швабрину. А хитрый и расчетливый Швабрин раскритиковал и посмеялся над
этими стихами “Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать
каждый стих, каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом”. Все
дело в том, что Швабрин тоже влюблен в Машу и соперник ему ни к чему.
Гринев, будучи оскорбленным, вызвал Швабрина на дуэль, на котором был
тяжело ранен.
По настоящему понять характеры героев захват крепости
войсками Емельяна Пугачева. Пугачев предложил всем жителям крепости перейти
на его сторону, или погибнуть. Первым свой выбор должен был сделать капитан
Миронов. И он не изменил своим принципам, выбрав петлю. За ним последовал
комендант Иван Кузьмич. Обе казни происходили на глазах Гринева, когда же
очередь дошла до него, Петруша решил последовать примеру начальника: “Я
предпочел бы самую лютую казнь такому унижению”. Когда петля уже была на
шее Гринева, Пугачев вспомнил их первую встречу, и решил его помиловать.
Швабрин же, забыв о своей присяге императрице, достоинстве и чести офицера,
перешел на сторону Пугачева.
Это кульминационная сцена, в которой стало ясно, кто есть кто.
Гринев – до конца верный присяге, доблестный офицер, и Швабрин, -
эгоистичный, циничный изменник, ценящий только свою жизнь.
После сцены со Маши окончательно стало ясно, что
Швабрин – полный мерзавец абсолютно на все для достижения цели.
Правда, и Швабрин, и Гринев предстали перед трибуналом, но, в конце концов,
каждому досталось по заслугам: Швабрин был приговорен к повешенью, а
Гринев, после неожиданной встречи Маши с Императрицей, был оправдан.
Гринев и Швабрин — носители двух принципиально различных мировоззрений. Именно такими их изображает автор повести "Капитанская дочка".
4,8(14 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ