В стихотворении И. С. Никитина “Встреча зимы” поэт рассказывает, как утром была дождливая погода, стелился туман, лес грустил, шел холод с неба, но в полдень выпал первый снежок. На следующий день наступил рассвет. На небе нет облаков, воздух стал прозрачным. Река покрылась льдом, везде лежит снег и поблескивает на солнце. Повеселевший лес смотрит на белые поля. Автор приветствует зиму, пришедшую в леса и поля. Поэт обращается к зиме: “Зима! Гуляй, где хочешь! Стели ковры из снега, делай мосты на реках!” Русские люди привыкли к морозам, по жаре могут идти в полушубке, зимой по холоду и по снегу, им не страшна смерть. Когда в поле метет метель, мужик ездит на санях и распевает. Даже дети привыкли к бурям. Когда мать укладывает ребенка, вьюга для него напевает. Ребенок с детства любит непогоду. Поэт говорит зиме, чтобы она сыпала снег серебром на поля до весны. Но если придет гость, который будет спорить за добро, то поэт просит зиму принять такого гостя, приготовить ему постель из снега, засыпать даже его следы.
Эпитеты: воздух легок и чист, от угрюмых небес, сумрачный лес.
Сравнения: как алмазы, горят капли сдержанных слез, что белый пушок начал падать снежок, богатырь что под бурями дуб.
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
А вот предки по материнской линии: их жизнь полна легенд, иногда домыслов и ярких страниц в истории России. Обратимся вновь к Пушкину - историку своего рода: "Родословная моей матери еще любопытнее. Дед ее был негр, сын влиятельного князька. Русский посланник в Константинополе как-то достал его из сераля, где содержался он анаматом, и отослал его Петру Первому вместе с двумя другими арапчатами. Государь крестил маленького Ибрагима в Вильне в 1707году, ... и дал ему фамилию Ганнибал" Возможно им Пушкин и гордился!
В стихотворении И. С. Никитина “Встреча зимы” поэт рассказывает, как утром была дождливая погода, стелился туман, лес грустил, шел холод с неба, но в полдень выпал первый снежок. На следующий день наступил рассвет. На небе нет облаков, воздух стал прозрачным. Река покрылась льдом, везде лежит снег и поблескивает на солнце. Повеселевший лес смотрит на белые поля. Автор приветствует зиму, пришедшую в леса и поля. Поэт обращается к зиме: “Зима! Гуляй, где хочешь! Стели ковры из снега, делай мосты на реках!” Русские люди привыкли к морозам, по жаре могут идти в полушубке, зимой по холоду и по снегу, им не страшна смерть. Когда в поле метет метель, мужик ездит на санях и распевает. Даже дети привыкли к бурям. Когда мать укладывает ребенка, вьюга для него напевает. Ребенок с детства любит непогоду. Поэт говорит зиме, чтобы она сыпала снег серебром на поля до весны. Но если придет гость, который будет спорить за добро, то поэт просит зиму принять такого гостя, приготовить ему постель из снега, засыпать даже его следы.
Эпитеты: воздух легок и чист, от угрюмых небес, сумрачный лес.
Сравнения: как алмазы, горят капли сдержанных слез, что белый пушок начал падать снежок, богатырь что под бурями дуб.