М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
malia1011
malia1011
30.05.2022 10:25 •  Литература

Написать эссе на тему-"песнь о вещем олеге"

👇
Ответ:
nky43939nky
nky43939nky
30.05.2022
В начале X века в Киеве правил князь Олег. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами. Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается колдуном, умеющим превратиться в зверя и птицу, и даже в муравья. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Царьграду. В народе Олега называли вещим за то, что он был мудрым князем и умел предсказывать будущее. Александр Сергеевич Пушкин читал летописи, изучал архивы. Поэт интересовался историей русского государства. А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о богатыре. Ему подвластны воды и суша, его щит висит на воротах Царьграда, его боятся недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил колдуна. В ответ на вопрос князя, «...скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?» , кудесник ответил: «...примешь ты смерть от коня своего» . У Олега был хороший конь, который много раз ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Он любил своего коня. Когда Олег услышал предсказание колдуна, он решил расстаться с конем и приказал отвести его подальше и хорошо за ним ухаживать, хорошо кормить. Олег думал, что так он сможет избежать своей смерти много лет. У Олега было много походов, битв. Князь не погиб. Во время одного праздника Олег вспомнил о своем коне. Ему сказали, что конь уже давно умер. Олег рассердился. Зря он тогда поверил кудеснику и расстался со своим верным другом конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на место, где его похоронили. «На череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил» . В этот момент из черепа выползла змея, и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника, и великий князь умер. В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду. Одни говорят, что он умер на месте, а другие – что князь после этого ещё несколько дней болел и умер мучительной смертью.
4,5(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
chifire
chifire
30.05.2022
                              Антоний Погорельский - биография
Погорельский Антоний (псевд.; настоящие имя и фамилия Перовский, Алексей Алексеевич) (1787–1836), русский писатель. Побочный сын графа А.К.Разумовского. Получил домашнее образование, за 1805–1807 успешно окончил Московский университет, получив степень доктора философских и словесных наук за три лекции (впоследствии изданные отдельной брошюрой), прочитанные на немецком, французском и русском языках. В течение пяти лет служил в различных департаментах; организовал при Московском университете Общество любителей российской словесности (1811–1830), издававшее сборники по литературе и фольклору и принимавшее участие в организации литературно-музыкальных вечеров и популярных лекций. В Отечественную войну 1812 находился в действующей армии, проявив незаурядную отвагу в боях под Дрезденом и Кульмом. С 1816 несколько лет служил чиновником особых поручений при департаменте духовных дел. С 1820 член Вольного общества любителей российской словесности. В 1822 после смерти отца унаследовал село Погорельцы Черниговской губ. и, выйдя в отставку, поселился в нем вместе с сестрой, графиней А.А.Толстой, и ее сыном, будущим писателем А.К.Толстым. В 1825–1830 – попечитель Харьковского учебного округа, много совершенствованию образовательного процесса.

В 1825 в мартовском номере журнала А.Ф.Воейкова «Новости литературы» была напечатана фантастическая повесть Погорельского Лафертовская маковница – первая в отечественной словесности, где сказалось характерное для романтизма стремление воссоздать национально-поэтическую стихию, воспринятую через живой быт народа и сказочный вымысел. В населенным мелким московским людом Лефортове, в убогом домике отставного почтальона Онуфрича, читатель встречается с образом лафертовской маковницы – старой колдуньи, которая выбирает для дочери почтальона, а своей внучке, бесприданнице Маше, жениха Аристарха Фалалеевича (Фалелеича), на поверку оказывающегося любимым черным котом бабушки-ворожеи. Разрушив колдовские чары и отказавшись от неправедного богатства, оставленного бабушкой, Маша выходит замуж за полюбившегося ей пригожего сидельца, словно в награду девушке оказавшегося богатым наследником. Юмористические черты в облике кота-чиновника, мотив нечистой силы денег, характерный для романтиков «меркантильной» эпохи, предвосхищают у Погорельского поэтику Н.В.Гоголя. Об этой повести А.С.Пушкин писал брату: «Что за прелесть Бабушкин Кот! Я перечел его два раза и одним духом всю повесть и теперь только и брежу Аристархом Фалалеевичем Мурлыкиным. Выступаю плавно, зажмурив глаза, повертывая голову и выгибая спину». В 1828 вышел сборник Погорельского Двойник, или Мои вечера в Малороссии (помимо Маковницы, включал повести Изидор и Анюта, Пагубные следствия необузданного воображения и Путешествие в дилижансе), во многом навеянный интересом писателя в эти годы к вопросам воспитания, направленный против эгоизма и пустоты «общепринятого» стиля дворянской жизни, выявивший сюжетную и психологическую изобретательность автора и несущий на себе очевидные следы влияния фантастики Э.Т.А.Гофмана, с той, однако, разницей, что у Погорельского проблему сверхчувственного скептический Двойник, второе «я» рассказчика, стремится решить естественнонаучным объяснением. Вместе с племянником, юным А.К.Толстым, Погорельский побывал в Италии; судя по некоторым свидетельствам, встречался с И.В.Гёте. В волшебной повести для детей, как определил ее жанр автор, Черная курица, или Подземные жители, написанной для десятилетнего племянника, прелестной в своей безыскусной поучительности и яркости наивного вымысла о чудесной птице доброму и честному мальчику – и уходящей от него, когда он стал легкомысленным и тщеславным ленивцем, правдиво изображена жизнь старого Петербурга, убедительно раскрыт внутренний мир ребенка, впервые в русской литературе после Рыцаря нашего времени Н.М.Карамзина ставшего главным героем произведения, ненавязчиво выведена мораль и тонко проявлено характерное для Погорельского органическое сплетение обыденности, юмора и фантастики. Впоследствии сказка была особенно любима Л.Н.Толстым, вошла в золотой фонд отечественной детской словесности, выдержав десятки переизданий на многих языках мира. В 1830 Погорельский стал сотрудником «Литературной газеты» А.А.Дельвига, печатал в ней отрывки оставшегося незавершенным романа Магнетизер и начало романа Монастырка, в котором сентиментальная дидактика и авантюрно-романтические эффекты сочетаются с реалистическим описанием застойной жизни провинциального дворянства на Украине и трудной судьбы вернувшейся сюда, на свою родину, полной иллюзий и порывов к идеальному воспитанницы Смольного монастыря. В либеральных литературных кругах это произведение выгодно противопоставлялось натуралистически нравоописательным романам Ф.В.Булгарина и В.Т.Нарежного, а «Литературная газета» называла Монастырку «настоящим и, вероятно, первым у нас романом нравов». Умер Погорельский в Варшаве 9 (21) июля 1836.
4,6(73 оценок)
Ответ:
shakhzadinad
shakhzadinad
30.05.2022
В некотором царстве,в Тридевятом государстве...

Жили-были дед с бабкой. Было у них три сына и одна дочка.
Как-то раз, в один ненастный день прилетела в те края буря. Буря страшная была!
 Деревья с корнями выдергивала, крыши с домов срывала. Прилетело Чудо-Юдо. Кричит басом: "Отдайте мне одну красавицу, и я бурю остановлю!"
Выбежала Аннушка, купца Степана дочь. Забрало её Чудо-Юдо.Улетело, буря утихомирилась.
 В это время купец Степан не в царстве был. Приехал он через неделю, нету дочки! Рассказали ему,что она царство от гибели-погибели,и унесло её Чудо-Юдо заморское.
 Стал Степан убиваться. Решил,что найдёт молодца, да хорошего, что бы его дочь.
неделя-другая. Стали тучи собираться.
  В один день вороны из леса улетели, в лужицах вода кругами пошла. Ветер поднялся. Деревья с корнем выкорчёвывает , да крыши с домов срывает.
 Чудо-юдо кричит басом: "Отдайте мне одну красавицу, я бурю успокою!"
 Выбежала Настасья, дочь кузнеца. Забрало её Чудо-юдо, и улетело.
  Буря утихомирилась.
А кузнец в это время, по заказу богача какого-то выковывал ему перила,на лестницу мраморную.
 Приехал кузнец, а дочки нет. Рассказали ему,что унесло Чудо-Юдо его Настасью, и дочь купца Аннушку.
 Стал он вместе с купцом искать молодца,что бы его дочь.
месяц- нету чуда. Второй- нету. Третий месяц пошёл. Вот уже почти закончился и третий месяц, как в один ненастный день. Вороны из леса полетели. Лужицы забурлели, Звери все по углам попрятались. Буря поднялась, страшнее первых двух. Столбы-заборы вырывает. Деревья падают, С домов крыши слетают. В домах потолки прыгают.
 Вышло Чудо-Юдо и кричит басом: "Отдавайте всех своих красавиц, не то всех испепелю!"
 А в деревне никого кроме Светланы,бабки с дедом и не осталось. Маленькая та деревушка была.
 Братья ей кричат: "Не иди туда!Не иди!"
А Светлана им отвечает: "Ищите нас в пещере Чуда-Юда! Мы с Анной и Настасьей Вас Ждать будем!"
 И ушла Светлана к ЧУду-Юду. Забрало её Чудо, и улетело.
Собрались на следующий день три брата. Пошли Сестрицу с девицами
 Долго ли коротко ли шли они, Да пришли к избе. Подошли, войти захотели. Старший брат Егор только руку к двери протянул, как вдруг избушка как подлетит на воздух!
Братья только дар речи обрели, Как увидели: Стоит изушка на длинных куриных ногах.
 Говорит средний брат Федор:" Избушка,избушка! Повернись к лесу задом, а к нам передом!"
 Скрипучая избушка повернулась,как приказал ей Федор.
Зашли они в избушку и видят: Лежит на печке Баба-Яга, а зубы на полочке.
 -Заходите,коль пришли. По какому делу говорит Яга
Братья только рот раскрыли,что бы рассказать,как младший говорит: "Братцы погодите,дайте я скажу.
-Яга, ты прежде чем вопросы задавать, накорми нас,напои. В баньке попарь,да в постель почивать положи. А затем мы тебе все расскажем!
Яга сделала все,как Иван,младший сын просил, и спрашивает:
-Ну рассказывайте, зачем
Братья ей все рассказали.
-Ну что я Вам. Так и быть.-сказала Яга.
Пошла она в дальний угол избушки. Все зазвенело,заскрипело,загрохотало.
Вышла Баба-Яга,в руках у неё пыльный комок лежит.
-Нашла.
-Что это такое?Думаешь,Яга,мы пыли не видали?
-Да какой пыли!-рассердилась Яга.
Не хотите,могу не
-Да это мои братья так шутят!-говорит Иван.
-Плохие у вас шутки!
Вышла Яга из избушки, вымыла в ручье комок и вернулась.
-Вот! Держите клубок.Скажите ему: Клубок,веди меня туда,куда я захочу! он вас и приведет в Чуду.
тебе,Яга.
-Пособлю, чем смогу.
Распрощались на следующее утро с Ягой братья, и пошли за клубком.
Вывел он их к огромной скале. В скале той пещера. Подкрались они к пещере, и слышат, плачут девицы,без остановки.
 Забежали в пещеру, и спрятали за камнями, так, что их не девушки,не Чудо не видели.
 Чудо говорит: " Духом чую, кто-то в пещеру пришёл! Не то братцы-молодцы "
-Вышли молодцы из-за камня, срубили Чуду все три головы, и девиц.
Вернулись в деревню и устроили пир.
 Жили в том царстве с тех пор без всяких чудищ!
 Говорят их даже сам царь медалями наградил.
4,8(70 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ