Данное стихотворение заставляет нас задуматься о красоте природы, ее звуках, цветах. О том, что ее нужно ценить и любить. А по строкам "Край ты мой забытый, Край ты мой родной." можем понять, что автор говорит нам о своем доме, который он скорее всего покинул и теперь скучает по нему, вспоминая природу родного края. Поэтому, по моему мнению, можно так же задуматься о своем доме, родном местечке, где родился и вырос (растешь). О том, как ты любишь это место или скучаешь по нему. Свою родину нужно любить и ценить.
Объяснение:
Лично мое мнение по поводу данного стихотворения,все изложено выше)
Анализ стихотворения Д. Самойлова «Сороковые»
Стихотворение о войне. Но написано оно спустя 20 лет после её начала – в 1961г. Почти все глаголы стоят в настоящем времени, но по интонации, настроению стихотворения мы понимаем, что перед нами воспоминания зрелого, много пережившего человека, осмысляющего свою военную юность.
Стихотворение очень интересно построено. Кольцевая композиция: две первые и последняя строфы представляют собой как бы крупный план, дают картину, обобщение. Три центральные строфы – картина воспоминание, передающая авторское отношение себя зрелого к себе юному.
Вчитаемся в каждую часть.
Первые 2 строфы – общая картина сурового военного времени. Очень выразительна первая строфа. Слово «роковые» . Оно многозначно: трудные, страшные, тревожные, отнявшие много жизней. По звучанию ассоциируется с разрывом снаряда, эхом после него. Автор создает картину военного времени (войска, фронт, смерть, дорога) , а дальше каждый переживший войну дополняет её своими представлениями, воспоминаниями. Поэтому и стоит многоточие.
Во 2-ой части поэт обращается к себе тогдашнему. Выхвачен эпизод войны, напоминающий фотографию: «А это я на полустанке» . Кругом война, горе, но 20 лет берут своё. Основная интонация – доброе, чуть ироничное отношение к себе, юному, наивному, самоуверенному.
3 часть. Шестая строфа – чёткий ритм, обилие глаголов в времени – всё это почувствовать обобщение сливаются судьбы страны и героя.
Седьмая строфа – повтор строк.
Объяснение:
Тема воспитания - одна из основных тем, поднятых Денисом Ивановичем Фонвизиным в его знаменитой комедии "Недоросль". Митрофан Простаков - это наглядный пример того, во что может превратить молодого дворянина дурное воспитание.
Простаковы - богатые помещики. Митрофан - их единственный сын. В семье главенствует госпожа Простакова, обожающая своего "Митрофанушку" и потакающая ему во всем. Муж Простаковой - типичный "подкаблучник" и во всем соглашается с супругой.
Простаковы не просто необразованны и невежественны - они неграмотны. У Митрофанушки есть учителя - просто потому, что так нужно. Сама же Простакова не видит необходимости в учении и считает его даже вредным. Неудивительно, что, проучившись несколько лет, парень остался малограмотным невеждой.
"Учителя" Митрофана - бывший кучер немец Вральман, недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цифиркин - так и не смогли ничему научить Митрофанушку.
Кроме того, в воспитании очень много значит личный пример. Митрофан в полной мере перенял материнское отношение к слугам и крестьянам - как и мать, он не считает их за людей. Он эгоистичен и никого не любит, даже мать. Как сказал в финале комедии Стародум: "Вот злонравия достойные плоды".