Идеальный учитель какой он? С точки зрения администрации - ответственный, исполнительный, с отличной успеваемостью, его ученики-победители олимпиад, на уроках -дисциплина, знает свой предмет, умеет творчески подойти к подаче материала. А для учеников - это тот, кто ставит много пятерок, с кем интересно общаться на уроке, кто доступно объясняет материал, кто не ругается, у кого на уроке можно чувствовать себя расковано. Проблема в том, что некоторые характеристики приведенные выше сами себя исключают. Невозможно быть демократичным и одновременно жестко держать дисциплину, невозможно в разболтанном классе донести материал до каждого ученика и мало знать предмет, надо уметь привить интерес к нему у других и понятно объяснить. Все же я считаю, что самое главное качество - это любовь к детям, если она есть, то и есть желание искать пути и решения проблем. Учитель на уроке должен направлять подсказывать, а не требовать слепого подчинения. Для того, чтоб процесс обучения был увлекательным занятием и не превратился в рутину. Задача учителя зажечь интерес у ребенка к предмету, а не растить отличников. Так как успешность в обучении, не является залогом успешности в будущей жизни.
Эпоха, отраженная в комедии. (общественный подъем после войны 1812 года. ожидание перемен. разделение общества на реформаторов и консерваторов. чацкий и молчалин — представители «века нынешнего» и «века минувшего».) чацкий и молчалин — люди противоположных жизненных позиций. общие черты. (оба молоды, умны, образованны, вхожи в общество фамусова, по-особому относятся к софье.) различия. положение в обществе (с точки зрения каждого). (чацкий — блестящий юноша-дворянин, отличается независимостью взглядов; вернулся из-за границы. «славно пишет, переводит». для молчалина чацкий — неудачник (в любви, в жизни: «не дались чины, по службе неуспех»). молчалин — в глазах чацкого — «жалчайшее созданье», скромный угодливый секретарь хозяина, «от старичков не ступит за порог». с другой стороны, за несколько лет молчалин сделал неплохую карьеру (чин асессора, награды), завязал нужные связи и приобрел полезные знакомства). цель жизни и пути достижения цели. (чацкий стремится честно служить родине («служба делу, а не лицам»). молчалин стремится «дойти до степеней известных» при мести, угодничества: «мнения чужие только святы».) отношения с окружающими. (благородство и порядочность чацкого, искренность в проявлении чувств к софье; способность молчалина к предательству и подлости, который играет в любовь «по должности».) создание а. грибоедовым типических характеров. (образы чацкого и молчалина выходят за рамки пьесы, чацкий — тип борца за новое, свободу для всех, уважение к человеческой личности. (и. гончаров: «чацкий незаменим при смене одного века каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого». молчалин — тип приспосабливающегося, неразборчивого в средствах человека. м. е. салтыков-щедрин: «молчалины блаженствуют на свете, переживают века». их противостояние носит идейно-политический характер, оно отражает два мировоззрения в общественно-политической жизни россии 20-х годов xix века.)
в романе «преступление и наказание» ф.м.достоевский достигает вершины своего таланта. он с величайшим мастерством изображает перед читателями душевный мир запутавшегося в своих мыслях и сомнениях человека – родиона раскольникова. убийца -такой приговор выносит справедливое общество главному герою. да, автор соглашается, его герой убийца. но этим определением не исчерпывается характеристика образа. потому что достоевский пишет не детективный роман о преступлении и наказании, а произведение о нравственных категориях, являющихся альфой и омегой психологии человечества – причинах и последствиях поступков. достоевский мастерски подходит к вопросу изображения души героя. он постепенно разворачивает перед нами картину внутренних переживаний раскольникова, сравнивая его состояние с состоянием душевнобольных, и, в то же время, пытаясь как бы объективно показать действительность. так, к примеру, можно говорить о ряде случайностей, которые раскольникова в мысли о том, что старуху необходимо убить, и что в этом убийстве нет ничего плохого. вот родион слышит случайный разговор в трактире, из которого узнает, что смерти процентщицы желает не только он, старуха становится в его понимании бичом человечества, гнойником, который необходимо удалить. потом герою легко попадает топор – все обстоятельства за него. случайности подталкивают раскольникова к убийству. и он не может пройти мимо этих «знаков». они, эти случайности, в конечном счете, начинают играть главную роль в разворачивающейся перед нами драме. ведь именно они лишают родиона последних сомнений по поводу того, необходимо ли совершать этот проступок. не будь этих случайностей – кто знает, чем бы все закончилось… но с другой стороны, достоевский описывает происходящее так, что можно принять эти «знаки» за плод воображения героя, искусственно сформированные мозгом факты. этим автор желает подчеркнуть сложность психологии человека. он убеждает читателя в том, что однозначность вообще не является качеством жизни и что одно и то же происшествие можно рассматривать с различных сторон. ведь мог же раскольников не отнести случайно подслушанный разговор к себе… достоевский по ходу сюжета подводит читателя к выводу, что кажущееся не всегда действительно. жестокое убийство старухи-процентщицы может показаться актом милосердия по отношению ко всему остальному миру, а падение женщины в бездну бесстыдного позора (сонечка мармеладова) – самопожертвованием. также достоевский утверждает, что суд совести намного страшнее суда людей. что наказание – совсем не то, что кажется постороннему наблюдателю. именно поэтому раскольников – убийца, но убийца поневоле. он, так сказать, жертва обстоятельств, жертва «желтого петербурга». и на этом автор настаивает.