Литература 18 века современна своими писателями, в ней есть произведения которые переведены на многие языки мира. остаются проблемы с языком,в 18 веке были такие слова которые мы не употребляем в нашей речи, поэтому некоторые их лексические значения нам не понятны.
Произведение представляет многоэлементные систему. В ее иерархии наблюдается многоступенчатость. Поэтому представления об авторе как носителя определенной концепции действительности и эстетической информации можно получить только из последовательного рассмотрения всех элементов текста разных уровней.
Каждый лингвистический элемент литературного произведения является включением в эстетическую систему целого, так как, микро-так и макроодиници текста несут на себе отпечаток целого художественного мира автора, который отображается в лингвоестетичний категории образа автора.
Анализ литературных произведений свидетельствует, что преимущественно единицы лексико-семантического уровня участвуют в создании категории образа автора, которую Л. Новиков считает "надкатегориею", "иерархически высшей" [7, 13]. Но не все они одинаково важны для этой категории. Некоторые доминируют, другие играют второстепенную роль. Их значимость меняется в зависимости от композиционно-сюжетного уровня. К доминирующим принадлежат ключевые слова.
Термин "ключевые слова" существует в научной литературе долго. Часто он используется как нечто разумеющееся само собой. Очевидно, это объясняется наличием в составе термина лексемы "ключевые", которая имеет фразеологическое значение и довольно часто встречается в публицистическом стиле. Наряду с термином "ключевые слова" употребляются термины опорные слова и слова-опоры, лейтмотивную слова и слова-лейтмотивы, слова-фавориты, слова-ключи, которые все чаще соотносятся с теми же реалиями, что и ключевые слова.
Проблемой функционирования ключевых слов в художественном произведении в большей или меньшей степени занимались многие исследователи. Среди них Р. Будагов, Е. Зубова, В. Дроздовский, Ю. Караулов, А. Кожевникова, А. Кожин, В. Кухаренко, Ю. Лотман, В. Петровский и др..
Конечно, я с радостью помогу вам анализировать стихотворение "Октябрь" Игоря Северянина. Давайте разберем его поэтические приемы, основные темы и содержание стихотворения.
I. Постановка задачи:
1. Какова основная тема стихотворения "Октябрь"?
II. Анализ стихотворения:
Строфа 1:
Начнем с первой строфы:
"Когда откроешь спящий глаз,
Подведи октябрь пришёл.
Он трясет серп сосулькой хлеба –
Походка красной осени."
1. Какой прием использован в первой строке? Как он помогает передать образы осени?
Ответ: В первой строке стихотворения использован прием олицетворения, когда осень (октябрь) описывается как живой существующий объект (открывает спящий глаз). Этот прием помогает передать образ осени как живого и необычного времени года.
2. Что означает выражение "осень подводит октябрь"?
Ответ: Это выражение означает, что осень сменяется октябрем, что подразумевает наступление осенних дней и появление осенних признаков.
3. Каким образом автор передает атмосферу октября?
Ответ: Автор передает атмосферу октября, используя образ трясущегося серпа и сосульки в форме хлеба. Такие описания создают образы осени и ассоциируются с осенней временностью.
Строфа 2:
Перейдем ко второй строфе:
"Сосульки ветви охладят –
На серп, как на свечи, гляжу.
Лишь говори – а одеты вряд,
Я щемлю сердце сжатая рука."
1. Что символизируют сосульки, охлаждающие ветви?
Ответ: Сосульки символизируют наступление зимы и прохладу, которая приходит после октября.
2. Каким образом автор передает свои эмоции через образы?
Ответ: Автор использовал прием сравнения, сравнивая вид серпа с горящей свечой. Этот образ передает его внутреннюю эмоциональную напряженность и волнение.
3. Какие эмоции испытывает автор по отношению к октябрю?
Ответ: Автор испытывает смешанные эмоции, такие как тревога и сокрушение, которые он передает образом сжатой руки, которая щемит его сердце.
Строфа 3:
Последняя строфа:
"Замело опушку одежды,
А мы ушли вдоль по площади
Ни солнце, ни солнце –
Серый пейзаж осени."
1. Что символизируют заметенные опушки одежды?
Ответ: Заметенные опушки одежды символизируют наступление зимы и смену сезонов.
2. Что значит "мы ушли вдоль по площади"?
Ответ: Это означает, что автор и его окружение перемещаются по площади, наблюдая серый осенний пейзаж.
3. Как образ серого пейзажа передает особенности осени?
Ответ: Образ серого пейзажа отражает мрачность и однообразие осени, когда нет ни солнечного света, ни ярких цветов, а только серые тона.
III. Выводы:
- Основная тема стихотворения "Октябрь" - осень как символ смены времен года и показатель ее особенностей.
- В стихотворении используется олицетворение, сравнение и символы, чтобы передать эмоциональную и художественную суть октября.
- Стихотворение создает мрачную и однообразную картину осеннего пейзажа, передавая эмоции автора.
Надеюсь, что данный анализ поможет вам лучше понять стихотворение "Октябрь" Игоря Северянина. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.
остаются проблемы с языком,в 18 веке были такие слова которые мы не употребляем в нашей речи, поэтому некоторые их лексические значения нам не понятны.