М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dela19
dela19
30.03.2021 18:47 •  Литература

6.через какие испытания проходят петр и феврония .кто посылает эти испытания.7.что делала феврония перед смертью .посему после смерти происходят чудеса 8.кого вы считаете главного героя повестим почему .какой вывод можно сделать ,ответив на эти вопросы .

👇
Ответ:
Marattadjibov73
Marattadjibov73
30.03.2021
Ни одна летопись не донесла до нас упоминания о святых супругах, а о событиях их жизни известно лишь из литературного произведения «Повесть о Петре и Февронии», которая была написана в годы царствования Иоанна Грозного. Автором этой повести был священник Ермолай, служивший в одном из соборов московского Кремля. В своем агиографическом произведении он опирался на муромские народные предания, сохранившиеся в устной форме.
Сказание говорит о том, что в Муроме жил некогда князь Павел, к жене которого стал являться огненный змей, принимая образ самого князя и склоняя женщину на блуд. Княгиня рассказала мужу об этом искушении, и он повелел ей узнать, кто сможет его погубить. Когда змей вновь явился к княгине, она узнала, что он страшиться лишь брата князя, юного Петра. Князь Павел обратился к брату, прося его избавить жену от змея, и тот, взяв меч, убил искусителя. Однако капли крови змея обрызгали юного князя, а вскоре он тяжело заболел проказой, и никто не мог найти средства для исцеления страшной болезни. Во сне ему было сказано, что исцелить его сможет лишь дева Феврония, живущая в рязанском княжестве.
Когда князь пробудился, то послал своих слуг на поиски Февронии: когда девушку нашли, то она обещала вернуть ему здоровье, если князь женится на ней. Петр дал обещание, но когда девушка излечила его травами, то князь, не желая жениться на простолюдинке, нарушил свое обещание. Однако вскоре болезнь возобновилась, и молодой князь вынужден был вернуться к Февронии, обещая в этот раз жениться на ней, если она вновь исцелит его. Дальше в «Повести» рассказывается о том, что муромские бояре не пожелали, чтобы их княгиней была простая девушка из чужого княжества, и Петр с молодой супругой вынужден был покинуть Муром. Но город постигли различные бедствия, и бояре увидели в этом наказание за непослушание князю и просили его вернуться в город вместе с княгиней. Впоследствии Феврония смогла завоевать любовь и уважение жителей Мурома.
Семейная жизнь княжеской четы длилась долго и была счастливой. О том, были ли у них дети, ничего не известно, однако они признаны святыми не за многочадие, но за хранение любви и святости брака. На склоне лет Петр и Феврония решили принять монашеский постриг. По преданию, они отошли ко Господу в один день и час, и хотя усопших погребли в разных монастырях, их мощи были найдены в одном гробу, свидетельствуя о том, что и после смерти супруги остались неразлучными.
«Повесть о Петре и Февронии» не может считаться житием в прямом смысле, поскольку в ней нашли отражение различные фольклорные предания и сказания, а также символические образы и аллегории. Так, например, образ огненного змия в средневековой литературе часто символизировал собой страсть блуда. Однако это древнерусское произведение, помимо художественной ценности, является весьма важным для понимания христианского отношения к браку. В нем выражается мысль о ценности семьи и о ее важной роли в христианской Церкви. На Руси издревле существовало почитание благоверных Петра и Февронии. В середине XVI века они были канонизированы в Русской Православной Церкви и с тех пор считаются покровителями христианской семьи и брака. К ним часто обращаются молодые супруги, прося о сохранении любви и счастья в их семье.
День памяти святых Петра и Февронии Муромских С 2008 года в день памяти святых Петра и Февронии в России отмечается праздник семьи, любви и верности. В настоящее время во многих городах страны находятся памятники и скульптурные композиции, посвященные этим святым супругам. Символом праздника стала ромашка, которая своим белым цветом напоминает о чистоте и святости брака. День памяти Петра и Февронии всегда попадает на Петровский пост. Во время постов венчание не совершается, потому священный Синод принял решение установить еще один день памяти в честь святых, который связан с перенесением их мощей и совершается в воскресенье, предшествующее 6 сентября.
4,8(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ано6
ано6
30.03.2021
Перед "Мцыри" была написана поэма "Беглец". В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за погибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни приятель, ни возлюбленная, ни мать, более того от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. 
В поэме "Мцыри" Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в "Исповеди" и поэме "Беглец". В "Мцыри" поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столзначительную роль в "Исповеди" (любовь героя-монаха к монахине). Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая мысль сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтов-декабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но "пламенную страсть" сливается любовь к отчизне и охота воли.
4,5(88 оценок)
Ответ:
siri9
siri9
30.03.2021
Отсюда почитай:

 Название романа «Капитанская дочка» кажется таким невинным, на первый взгляд можно подумать, что повесть о какой-то девушке, а на самом деле – о Пугачеве, о восстании Пугачева, о его движении. В пушкинские времена власти запрещали выпускать подобные произведения. А Пушкин хотел рассказать о Пугачеве, как о выдающемся человеке из народа, и если не спрятать свое мнение за какую-нибудь историю, то роман не разрешат печатать. И этой историей стала Маша Миронова, Гринев и их любовь. Название подходящее – «Капитанская дочка», никому и в голову не могло прийти, что эта повесть – о Пугачевском бунте. А. С. Пушкин, таким образом, спрятался за незаметное название повести. 
     А теперь поговорим о самом Пугачеве. «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». Это портрет Пугачева при его первой встрече с Гриневым. А вот одеяние Пугачева как мятежника и бунтовщика: «… На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». По его одежде видно, как он богат, что он уже не тот простой дорожный, глаза не плутовские, а сверкающие, решительные, готовые ко всему. 
     Пугачев – хороший военный организатор. Он из простых людей-бунтовщиков сделал настоящих воинов, собрал целую армию, которая ни перед чем не остановится. Пугачев участвовал в Семилетней войне с Пруссией, а позже - в русско-турецкой войне, где приобрел богатый боевой опыт. 
     Трусливый народ сделался перед Пугачевым, целовал распятие и кланялся самозванцу. Хотя подобные действия народа можно понять, потому что люди хотели выжить и поэтому подчинялись мятежнику. Смелые люди (Гринев, капитан Миронов, жена Миронова) не хотели сдаваться, говорили негодяю всю правду, всю свою ненависть ему в лицо, они не боялись смерти и предпочитали смерть, чем преклонятся перед Пугачёвым. Но всё–таки большинство народа ненавидело Пугачёва, потому что мятежник разорял деревни, убивал и не щадил никого. 
     Качества Пугачева позволявшие встать ему во главе восстания, - это смелость, отвага, хитрость, ненависть и военный талант. Пугачев был, смел, он не боялся ни властей, ни народа, никого. Он обладал отвагой при захвате крепостей, городов. Хитрость ему выдать себя за «чудесно императора Петра III, для того чтобы легче было начать восстание. Ненависть Пугачева вызвана жестокостью со стороны царских властей, и это также послужило поводом для бунта. О военном таланте сказано выше. 
     Но Пугачев не только разбойник, захватывающий земли, но и великодушный, справедливый человек, который не забывает добрые дела. Это доказывает поступок, когда он не повесил Гринева, но еще и отпустил его: «…Казнить так, казнить, миловать так, миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай, что хочешь» опять же справедливость Пугачева написана в отрывке, где он отпускает и благословляет Гринева и Машу: «… Казнить так, казнить, жаловать так, жаловать: таков мой обычай. Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам Бог любовь да совет!» 
     Речь Пугачева, как дорожника была усыпана загадками, пословицами. По его речи был виден простой человек: «… будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. А теперь (тут он мигнул опять) заткни топор за спину: лесничий ходит». Речь Пугачева, как бунтовщика была важной и царской: «Как ты смел, противиться мне, своему государю?.. Присягай, - сказал ему Пугачев, - государю Петру Федоровичу!» Он говорил, кА государь страны величаво и гордо: «… Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (тут он взял на себя вид важный и таинственный) Ты крепко передо мной виноват, - продолжал он, - но я помиловал тебя за твою добродетель…» Здесь от речи дорожника и следа уже нет. 
     Мое отношение к Пугачеву безразлично. Мне в нем не нравится то, что он убивал невинных людей, считал себя государем, чуть ли не Богом, мог судить, кто прав, кто виноват. Я думаю, что у таких людей не все нормально с психикой. Но Пугачев любил правду, справедливость, если б не он, может Маша и Гринев так и не были бы вместе, потому что Швабрин был на их пути. Пугачев-отважный, смелый человек, но, может, ему свои положительные качества нужно было применить в более благородных целях?
4,6(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ