У Полярного моря живёт тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестёр у Киша нет, а его отец Бок погиб в схватке с полярным медведем, в которую он вступил людей от голодной смерти. Со временем люди забыли о подвиге храброго мужчины, как и про мать с мальчиком, живущих в самом бедном иглу.
В иглу вождя Клош-Квана собирается совет. Киш встаёт и говорит, что им с матерью достаётся положенная доля мяса, но зачастую оно старое и жёсткое. Своей речью мальчик ошеломляет всех, охотники поражены тем, что юнец говорит совсем как взрослый и бросает им в лицо такие дерзкие слова. Участники совета возмущены, они отправляют Киша спать со словами, что не может он учить взрослых мужчин. Тогда мальчик говорит своё последнее слово — он будет молчать на совете, пока его не попросят заговорить. Отныне он сам будет охотиться и делить мясо, и делёж его будет справедливым.
На следующий день Киш отправляется на охоту в одиночку. Проходит несколько дней, а его всё нет. Соплеменники уже считают его погибшим, а мать даже мажет лицо сажей в знак скорби, но он одним утром он объявляется, неся на плече часть туши убитого медведя. Он посылает мужчин по своему следу, и те находят на льду много мяса. Медведица с медвежатами оказалась не только убитой, но и освежёванной по всем правилам. У Киша появляется тайна.
Он ещё несколько раз выходит на охоту, не беря с собой никого, и возвращается с неизменным успехом. Делёж его неизменно справедлив. Киш просит людей, которые едят приносимое им мясо, выстроить ему новое иглу, попросторнее, что соплеменники и делают.
Суеверные люди начинают говорить о колдовстве. За Кишем посылают следить двух молодых охотников — Бима и Боуна. Они возвращаются через пять дней и рассказывают историю о том, как Киш встретился с медведем, злил его, привлекая внимание, но когда разъярённый хищник бросился к нему, он начал удирать и ронять на лёд маленькие шарики, которые медведь поедал. Через некоторое время медведь забыл про Киша, так как эти шарики наделали, по словам Боуна, много беды. Из-за боли медведь начал рвать себя когтями, пока не ослабел, после чего Киш добил копьём вконец измученного хищника.
По возвращении Киша за ним посылают гонца, приглашая на совет, но тот отвечает, что его иглу достаточно просторная, чтобы вместить всех. Любопытство мужчин так велико, что в дом к юному охотнику идут все во главе с вождём Клош-Кваном.
Киш объясняет, что придумал простой охоты. Он берёт китовый ус, заострённый с двух сторон как игла, скручивает его и заворачивает в шарики из тюленьего жира, которые выставляет на мороз, где они застывают. На охоте Киш бросает эти шарики медведям. Медведи проглатывают их, жир в желудке тает, а ус распрямляется, причиняет зверю страшную боль и изматывает его.
Так заканчивается повествование о Кише. Позже он становится вождём племени, и при его правлении у всех достаточно мяса.
Нууу, вот так как-то)
Повесть Льва Кассиля "Будьте готовы, ваше высочество! " - произведение не только очень интересное, но и мудрое. От поверхностного взгляда не очень внимательного читателя глубокий смысл книги может и ускользнуть. Я эту книгу в детстве не читала, только радиоспектакль слышала, но всегда хотела прочесть. И вот недавно нашла случайно в библиотеке, прочитала с удовольствием, уже с позиций взрослого человека оценила. По сути, в книге показано становление личности маленького наследного принца вымышленной страны Джунгахоры, который вдруг начинает понимать многое из того, что его раньше не касалось. В соответствии с убеждением советской педагогики в возможности перевоспитания любого человека, личность маленького принца явно эволюционизирует по ходу действия. Он становится другим человеком - вернее, начинает проявлять лучшие свои черты, которые были подавлены придворным воспитанием. Книга читается на одном дыхании. Повороты сюжета - неожиданные и занимательные. Дэлихьяр Сурамбук волей автора помещён в детский коллектив советского пионерского лагеря (кажется, это был Артек) . Дети оценивают сверстников быстро и безжалостно, так что принцу приходится самоутверждаться небезболезненно ))) Дети описаны с неподражаемым юмором, много неожиданных ситуаций, ярких характеров.. . Принц Дэлихьяр узнаёт и задумывается о многих проблемах своей родной страны (Кассиль мастерски описал все "прелести" диктаторского режима, деятельность марионеточного правительства и "мерихьянго", государственный переворот.. . Создал привлекательный образ "узника совести" - поэта Тонгаора, чьи простые и понятные слова принцу разобраться в смысле борьбы этого человека и ему подобных) . В произведении затронуто много общечеловеческих тем. Очень трогателен мотив зарождения первого чувства: принц-сирота чувствует родство душ с воспитанницей детдома Тосей, которая становится его настоящим другом.
Объяснение:
Ванька тут же голову и потерял.
И говорит тогда:"-Свадьбу сыграем хоть завтра!"
Но был один царь из другого царства, дошло до него о свадьбе, услышал он о девице и решил украсть её.
"Женюсь!" говорит царь"-Украду и женюсь!"
И издал такой приказ:"Украдите ночью Анфису, и несите её сюды, не дам я Ване забрать её себе, не дам!"
Тут наступила ночь.
Стража запрегла коней и помчала к царству. Красавица спала, тут стража запихала её в мешок, положила на коней и увезла. На утро Ванька понял, что да как, и принялся её
Навострил меч, оделся, да и поскакал, но не зная куда, она забрёл в лес, тут ему и говорят деревья: "Ванька, они за 3/9 земель помчали, мы всё видели"
поскакал он туда.
Девка сидит связанная, а царь говорит: "Если выйдешь за меня, то все мои владения будут твоими!"
А Анфиска то упрямая:"Нет! ничего мне не надо, я другого люблю!"
Кричит царь:"Ах, так! тогда я силой тебя заставлю!"
К тому времени царевич уже был на месте.
Залез он значит на крышу и смотрит, увидал тот красавицу и начал открывать окно:"Анфиска, иди сюда быстрее...поехали со мной."
(крч, я не знаю, что дальше писать, поэтому сорри)
Та как увидела его, то сразу распустила узлы и вылезла в окно.
Уехали они обратно и стали они жить поживать, да добра наживать.
План:
1. Давным давно, в стародавние времена.
2. Решил выдать замуж.
3. Украсть красавицу.
4. Увёз обратно.