Основной герой произведения – Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили. Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей. В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает. В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот. Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.
Відповідь:Много страдала наша земля от иноземцев. Кто только не нападал на неё: татаро-монголы, шведы, французы. Но наш народ выстоял!
22 июня 1941 года люди услышали из радиоприемников страшную весть: «Война!»
Слёзы и горе пришли в каждый дом, наступило тяжёлое военное время. Борьба с фашистами шла везде: в небе, на земле, на море. Какие муки пришлось перенести нашему народу: холод, голод, пытки, издевательства! Но люди, совершая свои ежедневные подвиги, выстояли! Они свой путь от жизни к смерти и к бессмертию.
Мой прадедушка, Трофимов Василий Григорьевич, ушёл на фронт в 1941 году. Из Рязани эшелоны отправлялись прямо в бой. Прадед воевал в танковых войсках, дошёл до Кёнигсберга. Был обстрелян, горел в танке, получил контузию, долго лечился в госпитале. После войны вернулся в родное село - и снова на войну, с японцами. Вот таким был мой прадед! И если я встречу ветерана войны, обязательно скажу ему Вам за чистое небо над головой! Если бы не Вы, нас бы не было на свете!»
Рудакова Дарья, 4«А» класс
Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, терзая старые раны. Мы не хотим войны, но ведь её не хотели и те, кто погиб тогда, не думая о том, что не увидит больше ни солнца, ни детей, ни своего дома.
В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Моя семья не исключение. Мой прадед всю войну. Он воевал за Родину, за нас, за то, чтобы все мы жили в мире, за спокойную дорогу в школу, за моих друзей и радость общения с близкими людьми. К сожалению, моего прадеда давно нет в живых. В нашей семье редко говорили о войне, наверное, слишком тяжелы были воспоминания о ней. Но я бесконечно благодарна прадеду и всем защитникам нашей Родины им за то, что они не щадили свои жизни, сражаясь с фашистами женщинам, старикам и детям, которые стояли у станка и повторяли бессмертную фразу: «Всё для фронта, всё для Победы тем, кто, пройдя через страшное испытание пленом, шёл освобождать захваченные города вам, что теряя близких, не сдавались, не опускали рук; за то, что в ваших глазах горел, горит и будет гореть огонь, огонь надежды.
Мы, молодое поколение, должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно за неё бились на войне наши деды и прадеды. Вечный огонь Победы не должен потухнуть в наших сердцах!
Это не из интернета!
“Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда.
Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: обнаружилась тяжелая жизнь погибшей, ее тайная любовь к местному почтовому служащему, скрытая ревность мужа, недовольство ворчливой деспотической свекрови задержки части приданого.
В городе ходили упорные слухи о том, что староверка старуха Клыкова “не сошлась с православной молодой Александрой в обиходе домашней жизни, что она ее сильно притесняла, что молодой Клыков был человек хотя и добрый, тихий, но бесхарактерный, что он не заступался за молодую жену”.
Вскоре после этой злополучной истории, в Костроме отдельным изданием вышла пьеса А. Н. Островского “Гроза” (1860 год) . Естественно, что костромичи нашли это произведение точным отражением драмы, произошедшей годом ранее. В 1892 году Н. И. Коробицын в своем исследовании “Опыт комментария к драме “Гроза” писал: “Сходство содержания уголовного дела и “Грозы”, обнаруживающееся в действующих лицах, даже в совпадении числа членов семьи, в обстановке, характере, положениях и разговорах их (разговоры в некоторых местах сходны до буквальности) , невольно наводит комментатора на мысль, что основою “Грозы” послужило ...“клыковское дело”.
В действительности Островский, когда создавал “Грозу”, не знал и не мог знать о “клыковском деле”. Пьеса “Гроза” была начата не позже июля, а окончена 9 октября 1859 года, т. е. ровно за месяц до происшествия в семье Клыковых.
“Литературная экспедиция”, сделанная Островским в 1856 и 1857 гг. , сильно повлияла на пьесу “Гроза”. Прототипом города Калинова служат такие приволжские города как Торжок, Тверь, Кинешма. Каждый из этих городов восхищал Островского чем-то своим, особенным, но в то же время, он видел и множество сходства в этих провинциальных городах. Во время этого путешествия писатель стал свидетелем множества сцен, происходивших в его присутствии, которые казались обыденными для провинциала, но на Островского производили огромное впечатление. Многие из этих сцен, диалогов, случайным свидетелем которых был Островский, остались в пьесе в неизменном виде, то есть сохранили свою первобытность. Благодаря этому, пьеса обрела народный характер.
“Гроза” представляет собой поэтическое обобщение дореформенной провинциальной России, данное в жизненной и художественно-конкретной форме верхневолжского бытового уклада и пейзажа.