Ложная любовь. Настоящая любовь, по Толстому, должна возникать из чувства духовной близости между людьми. Истинно любящий человек думает не столько о себе, сколько о любимом или любимой. Любовь только тогда оправдана в глазах Толстого, когда она выражает духовное единение. Такая любовь показана Толстым в основном в эпилоге на примере супружеских пар Николай Ростов — княжна Марья и Пьер Безухов — Наташа. Но в романе показана и любовь как ложное и эгоистическое чувство. Так, любовь Пьера к Элен — это всего лишь чувственное влечение. То же можно сказать и о внезапной страсти Наташи к Анатолю. Несколько более сложный случай — любовь князя Андрея к Наташе. Казалось бы Андрей Болконский любит вполне искренне, но дело в том, что в этой любви он видит в основном самого себя: сначала возможность собственного духовного воскресения, а потом — оскорбление, нанесенное его чести. С точки зрения Толстого, истинная любовь и индивидуализм несовместимы.
Морозко»«Мороз Иванович» 1. Падчерица и родная дочь 1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья 2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее 2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама 3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу 3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность 4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо 4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность 5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо 5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость 6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает. 6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана