М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
bettihorvath13
bettihorvath13
26.12.2020 18:46 •  Литература

Сцены подготовки к убийству - преступление и наказание -назовите мне главы.

👇
Ответ:
daniilanya2017
daniilanya2017
26.12.2020
Внутренние движущие силы личности Раскольникова . Первоначальный замысел (письмо к Каткову): мотивы преступления Раскольникова вполне определенны: убить одно ничтожное, вредное существо с целью осчастливить на его деньги обездоленных, в круг которых входят и родные героя. Вторая редакция романа: идея убийства как прямого перераспределить материальные блага в пользу обездоленных разрастается до идеи убийства ради обретения ощущения власти над людьми: это ощущение власти, силы необходимо Раскольникову , чтобы совершать добрые дела. В процессе дальнейшей работы над романом Достоевский трансформирует идею убийства ради власти, необходимой для добрых дел, в идею убийства ради достижения превосходства над людьми. Но при этом не отказывается и от первоначальной трактовки героя как заблуждающегося доброго сердца. 
В личности главного героя романа «Преступление и наказание» выведены две прямо противоположные идеи: идея любви к людям и идея безграничного презрения к людям - идея Наполеона. (Разумихин: в Раскольникове «два противоположных характера поочередно сменяются»). Противоборство двух составляющих личности Раскольникова является той пружиной, которая определяет развитие сюжетной интриги произведения. 
В начале эпизода описание двух пространственных ориентиров: кабака и церкви. Кабак, «всегда производивший... пренеприятнейшее впечатление и даже страх». Церковь, «которую он любил», со старинными образами, большею частью без окладов, со старым священником с дрожащею головой. 
Очевидно: в сознании семилетнего героя сна эти пространственные ориентиры противопоставлены друг другу. 
Кабак как место, наполненное отвратительными звуками: хохотом, руганью, безобразным и сиплым пением; посетители кабака - «толпа», «пьяные рожи». Церковь, напротив, ассоциируется с чем-то безмолвным, величественным; в связи с ней вспоминаются конкретные дорогие, близкие люди: бабушка, маленький брат. Церковь и кабак - это своеобразные символы, олицетворяющие два противоположные начала: духовное, христианское начало и начало порочное, злое, темное («Возле кабака дорога... и пыль на ней всегда такая черная»). 
Сцена бессмысленного убийства лошади («кобыленки»; сравним: «старушонки»). Обращает на себя внимание возраст героя сна - семь лет. Известно, что числа играют в романе Достоевского исключительно важную роль. Число 7 в теологии - истинно святое число, т.к. оно соединяет числа 3 (божественное совершенство) и 4 (мировой порядок). Указывая на возраст героя, Достоевский тем самым дает читателю сигнал об истинности его взгляда на мир, о гармоничности системы ценностей: они совпадают с христианским мировоззрением самого автора. Совершенно очевидно, что Раскольников-мальчик противопоставлен Миколке, убившему лошадь. Противопоставление двух пространственных ориентиров-символов оттеняется в эпизоде не менее очевидным противопоставлением двух героев, являющихся носителями праведного и неправедного жизненных начал. 
Цветовые сигналы в центральной сцене эпизода. Рисуя портрет Миколки, автор использует определение «красный». Мы знаем, что роман «Преступление и наказание» построен с использованием преимущественно двух цветов: желтого и красного. Если желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, надрыва, расстройства, болезненности, окружающую героев, - то красный ассоциируется с кровью, с преступлением. Появление красного цвета в описании внешности Миколки - это знак, указывающий на то, что реальный Раскольников и Миколка из сна - персонажи одного плана, они связаны кровью. Дальнейшее развитие действия подтверждает такое предположение: первая мысль Раскольникова после сна, - мысль о крови: «...да неужели ж я... буду скользить в липкой, теплой крови... прятаться, весь залитый кровью...» 
Эпизод сна дан в обрамлении двух внутренних монологов героя. В первом Раскольников уже принял решение об убийстве : «Я к нему... на другой день после того пойду, когда уже то будет кончено».
4,5(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ilya429
ilya429
26.12.2020

Лермонтов М.Ю. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".Издана анонимно в 1838 году, в "Литературных прибавлениях".

Кулачные бои,любимое занятие мужиков в Тарханах,где вырос поэт,оставили след в душе юного Лермонтова.Михаил не мог понять,как жестокость и боль могут доставлять удовольствие толпе.Это и отразил поэт в "Песне о купце Калашникове".

Идея-песнь-это политический протест самодержавия,для этого повествование и переходит в настоящее время.

Купец Калашников-это собирательный образ русского молодца,автор собрал лучшие черты русского народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя..

Характер Алёны Дмитриевны -это собирательный образ русской женщины.Автор объединил лучшие качества русских красавиц и наделил ими свою героиню.Алёна и есть воплощение народного идеала русской женщины-жены и матери.

Кирибеевич-опричник,любимец Ивана Грозного.Высокий,статный черноволосый красавец.Лихой молодец,который бахвалится своей удалью и положением при царе.Кирибеевичу автор не даёт имени,только фамилию,что характеризует,что он "без роду,без племени",у него нет семьи и он не почитает традиции народа.

Царь Иван IV-автор характеризует царя,как символ власти тех времён.Властолюбивый,умный,но не уделяющий внимания проблемам простого народа.Окружив себя любимцами,царь далёк он людей,он не знает чем живёт народ.Образ царя-это величие власти и произвол,недоверие к простым людям и вера в своих любимцев.

Эпизод прощания купца с семьёй и народом Он просит прощения у народа,оставляя любимую семью,он не просит пощады у царя.Купец защитил честь любимой жены,он невиновен,но жестокость времён Ивана Грозного не щадила никого.В речи героев нет характеристик их качеств,поэтому повествуют в песне певцы,они интонацией передают образы,созданные автором.Певцы озвучивают мысли автора,его видение происходящих событий.

В песне не может быть плавного и непрерывного повествования. Промежутки в песне наполнены важными событиями повествования, прерывая плавность,Лермонтов акцентирует внимание на ключевых,важных моментах.

Переходя в настоящее время из ,автор бросает вызов современным властям.Лермонтов пробуждает бездействующих современников,призывая их восстать против произвола власти,прощающей любимчикам всё ,и убивающей патриотов-Калашниковых своей страны.

Объяснение:

4,8(59 оценок)
Ответ:
Пушкин называет крестьян Дубровского разбойниками . Какими деталями текста он "опровергает" это утверждение? ("На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного… Караульщик кончил свою работу, встряхнул свою рухлядь, полюбовался заплатою, приколол к рукаву иголку, сел на пушку верхом и запел во все горло… " Этот человек не похож на разбойника . Вряд ли настоящий разбойник стал бы заниматься такой работой. И еще: "В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. „Полно тебе, Степка, – сказала она сердито, – барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости". „Виноват, Егоровна, – отвечал Степка, – ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает"".)

можно согласиться с В. Непомнящим, который утверждает: "Перед нами – ненастоящие разбойники . Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования"
4,6(91 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ