Трое «охотников за растениями» заперты в горной долине в сердце Гималаев. В предыдущем романе герои предприняли безуспешные попытки выбраться из неё по мосту через трещину и пещерными ходами. В этом же они пытаются взобраться на каменную стену, окружающую долину.
Не найдя выхода из долины в медвежьей пещере, охотники уже смиряются с мыслью остаться тут навсегда. Потом им приходит в голову идея взобраться на скалы при деревянных лестниц. Они осматривают скалу. Внезапно работа прерывается появлением свирепого слона-бродяги, который преследует их. Героям всё никак не удаётся одолеть его, только случай избавляет их от слона. Вернувшись к работе, они изготовляют деревянные лестницы, ставят их на уступы каменной стены. Но их замысел проваливается — скалы слишком отвесны. Тогда герои пытаются забросить верёвку на верх скальной стены, используя для этого сначала пойманного орла, затем бумажного змея. Всё безуспешно. Наконец, они даже изготовляют воздушный шар из шкурок угрей и пытаются надуть его горячим воздухом. Однако им не удаётся поднять его в воздух. И вот, когда всякая надежда на избавление уже утрачена, нить к приходит буквально с неба…
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» – одно из самых ярких произведений русского классицизма. Вопросы, на которых автор заостряет внимание в пьесе, будоражат умы зрителей и читателей даже в наше время – спустя более трех веков с момента ее написания. Созданное Фонвизиным произведение трудно сравнивать с традиционными классицистическими комедиями, ведь ироничный фарс, осмеяние пороков общества, злободневные темы в пьесе выглядят так же смешно, как и трагично. Используя приемы контраста, осмеяния, иронии драматург подводит читателя к глубоким смыслу и сути «Недоросля».
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» – одно из самых ярких произведений русского классицизма. Вопросы, на которых автор заостряет внимание в пьесе, будоражат умы зрителей и читателей даже в наше время – спустя более трех веков с момента ее написания. Созданное Фонвизиным произведение трудно сравнивать с традиционными классицистическими комедиями, ведь ироничный фарс, осмеяние пороков общества, злободневные темы в пьесе выглядят так же смешно, как и трагично. Используя приемы контраста, осмеяния, иронии драматург подводит читателя к глубоким смыслу и сути «Недоросля».
Не найдя выхода из долины в медвежьей пещере, охотники уже смиряются с мыслью остаться тут навсегда. Потом им приходит в голову идея взобраться на скалы при деревянных лестниц. Они осматривают скалу. Внезапно работа прерывается появлением свирепого слона-бродяги, который преследует их. Героям всё никак не удаётся одолеть его, только случай избавляет их от слона. Вернувшись к работе, они изготовляют деревянные лестницы, ставят их на уступы каменной стены. Но их замысел проваливается — скалы слишком отвесны. Тогда герои пытаются забросить верёвку на верх скальной стены, используя для этого сначала пойманного орла, затем бумажного змея. Всё безуспешно. Наконец, они даже изготовляют воздушный шар из шкурок угрей и пытаются надуть его горячим воздухом. Однако им не удаётся поднять его в воздух. И вот, когда всякая надежда на избавление уже утрачена, нить к приходит буквально с неба…