1.Смысл данной пословицы заключается в том, что мама всегда роднее и любая даже самая хорошая мачеха не станет никогда матерью. Также можно судить о родине.
2.«Чужая сторона» здесь можно понимать, как — чужбина, вдали от дома, на чужой земле. Человеку всегда хуже вдали от дома, поэтому даже яркая и красочная весна будет не мила. Человек испытывает тоску по Родине, по родной земле, по родному дому. Пословица несет не только бытовой смысл, но и патриотический характер.
3.Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью
4.Один в поле не воин — сомнительное утверждение того, что один человек бессилен в своем стремлении как-то изменить эту жизнь
5.Ничто не может быть достигнуто без усилий.
6.если долго и упорно трудиться то обязательно что-нибудь получится
7.смысл пословицы состоит в том, что делу нужно уделять больше времени и сил, нежели отдыху и развлечениям
8.Смысл этой пословицы состоит в том, что любой труд, пусть даже не самый тяжелый, облагораживает человека, делает его лучше. Когда человек ленится, он деградирует, тупеет, становится слабым.
9.Знания, образование человека — одно из достоинств, которые высоко ценятся. Пословица исконно русская
10.Без рук невозможно что-то сделать, а без знания (без науки) - тем более.
11.Так говорят потому, что обучаться всегда нелегко, но зато легко жить, будучи обученным, знающим и умеющим человеком
12. что если человек не хочет чем-то заниматься, то ему все не так
13.Означает, что торопиться не нужно, ведь работа никуда от тебя не убежит.
14.Пустословил, занимался болтологией. Умудрился потратить много времени, не сказав ничего дельного.
15.Говорится о том, кто смел, самоуверен только среди тех, кто слабее, ниже его в каком-л. отношении.
16..если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит и начинать какое-либо дело
17.В данном случае, так иногда говорят о человеке, уже когда-то имел негативный опыт, неприятности из-за своего риска. Поэтому, такой человек склонен к проявлению излишней осторожности, даже в тех ситуациях, которые ему ничем не грозят.
18.Не разбрасывайся словами понапрасну и не давай пустых обещаний. Лучше прояви себя тогда, когда это действительно необходимо, например, в деле.
19.русская пословица про человеческую глупость. Обычно применяется, когда человек поступил глупо.
20.Эта пословица означает,что человек может быть красивый,с густой шевелюрой.Но это не значит , что человек умный. Он может быть глупым.
21.не разобраться в самом простом
22.голова большая, но пустая.
В мае 1790 года на прилавке одного из книжных магазинов столицы появилось произведение А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Работа печаталась без указания автора, в ней с неслыханной для того времени смелостью и прямотой “безымянный путешественник” наносил сокрушительные удары по всем устоям тогдашней императорской России: крепостному праву, господствующей православной церкви, царской власти.
Познакомившись с книгой, напуганная Екатерина II говорила о Радищеве (имя автора вскоре было установлено), что “это бунтовщик похуже Пугачева”.
Александр Николаевич Радищев в то время стоял на высоте наиболее передовых идей своего времени, он был хорошо знаком с трудами великих деятелей французской просветительской философии, но книга “Путешествие из Петербурга в Москву”, написанная на русской исторической почве, была кровно связана с русской действительностью последней трети XVIII века. В своей внутренней политике Екатерина II отстаивала прежде всего интересы дворянства, затем купечества. Имея в виду “Манифест о вольности дворянства”, Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье:
“— Ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям?
— Нет, барин, я прямым крестом крещусь,— сказал он...— в неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину...
— Как же ты успеваешь доставать хлеба, коли только праздник имеешь свободным?
— Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет”.
После этого разговора путешественник грозно предупреждает крепостников:
“— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”.
Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон!” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране.
С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное море страданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги.
В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не изменить существующего положения вещей.
Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием.
Несмотря на то, что произведение напечатано около двухсот лет назад, многие обвинения Радищева актуальны и в наше время. “И мы страну опустошения назовем блаженною... где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова?”