ответ: Взгляд Пришвина на природу, на жизнь и творчество необычен. Созданный им поэтический мир полон света и оптимизма; трагическое как препятствие торжеству жизни было ему чуждо. В книгах писателя есть одна черта, одна особенность, которую необходимо понять и о которой нужно помнить. Писатель не пытается очеловечить природу, уподобить ее жизнь жизни людей. Он изображает ее такой, какая она есть, в ее собственном развитии. М. Пришвин стремился к тому, чтобы не он говорил за природу, а как бы сама природа через него рассказала людям о себе. Но, конечно, не следует думать, что природа интересовала писателя исключительно сама по себе, без связи с жизнью человека.
Москва-река — центральный образ повествования. Наряду с ним в рассказе имеется ряд второстепенных образов, без которых и основной немыслим.
Сколько льдин, больших и малых пока размякла твер¬докаменная черная смола в котле! Сколько споров между льдинами, сколько из них налезло на берег, беззаконниц, осужден¬ных под лучами вешнего солнца капля по капле изнывать на сухом берегу! И сколько величавых, достойных, уверенных льдин в зако¬не пока огненные ручейки растопленной и зажженной смолы обегали все планочки лодки и оставляли за собой черный, блестящий, медленно остывающий смоляной след!
Эпитеты: твердокаменная смола; величавых, достойных, уверенных льдин; огненные ручейки.
Метафора: осужденных под лучами вешнего солнца капля по капле изнывать на сухом берегу.
Олицетворение: Сколько споров между льдинами.
Риторические восклицания – во всех предложениях текста.
Анафора: все предложения начинаются словом «сколько».
Антитеза: льдины-беззаконнницы и льдины в законе.
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.