Рассказ Виктора Астафьева называется "Фотография, на которой меня нет" потому, что основной темой в рассказе является тема памяти - памяти о детстве автора, о его жизни глухой деревни Овсянка в 1930-х годах. Даже сама по себе фотография - это то, что хранят "на память". Фотография - это олицетворение памяти о Тем более сделанная в те времена, когда фотографирование еще не стало обычным делом.
Для жителя деревни в те годы приезд фотографа - это из ряда вон выходящее событие. В представлении деревенских жителей, фотограф - не просто человек, он будто представитель какой-то высшей касты. Деревенские долго совещаются, у кого он остановится, как его лучше принять. Само фотографирование школьники предвкушают как какой-то праздник. Места распределяют заранее, и в споре за лучшее место дело доходит до драки.
Только зная эту предысторию, можно понять страдания школьника, который не может пойти фотографироваться из-за приступа ревматизма. И поступок его друга, который тоже не пошел фотографироваться, приобретает особый смысл. Поэтому фотография, которую принес мальчику учитель - больше, чем просто кусок бумаги с запечатленными на нем лицами одноклассников. Это память о тех годах - трудных, но все равно счастливых. И совершенно не важно, что на этом фото нет главного героя рассказа и его друга.
ответ:Басня"Муха" относится у коротким басням с чётко
очерченной моралью.
Ключевое словосочетание басни"МЫ пахали".
Мораль басни Дмитриев вывел в одной фразе.
Поэт в нравоучительной концовке говорит о том,
что подобное нередко встречается в жизни.
И, словно обращаясь к читателю, спрашивает о том,
случалось ли ему когда-либо слышать самовосхваление,
не имеющее под собой никакого основания.
Бахвальство и лень он обличает на примере поведения
своей героини, наделяя её исключительно
распространенными человеческими пороками.
Мораль басни Дмитриев сформулировал
в четырех строках, где и подвёл итог своей сатире
на людей, страдающих фанфаронством и бездельем.
"От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
"Мы сбили! Мы решили!"
Антитеза: трудолюбие и лень.
На то, что бык является труженником указывают слова:
"Бык с плугом на покой тащился по трудах".
От большой усталости он даже не заметил муху
на рогах.
Муха в басне олицетворяет ленивого высокомерного
человека, который хвалится чужими достижениями
(аллегория).
Объяснение:
Возникшее почти внезапно чувство к такой неординарной личности, как Ольга Ильинская, словно разбудило Обломова: «Давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг». Забыт удобный халат, «он не ужинал и вот уже две недели не знает, что значит прилечь днем», «на лице ни сна, ни усталости, ни скуки». Романтическая, мечтательная натура Обломова упивается любовью, часы, проведенные без Ольги, кажутся пустыми и бессмысленными. Но, Илья Ильич, воспитанный на сказках о прекрасной Милитрисе Кирбитьевне, склонен идеализировать свою возлюбленную. А для Обломова идеал — всегда только мечта. Ольга и любима им как мечта, он вполне счастлив предвкушением счастья. Ольга же, несмотря на испытываемые чувства, сохраняет трезвость ума: «она не вдалась в мечтательность, не покорилась внезапному трепету листьев, ночным видениям...». Все душевные волнения она объясняет одним словом: «Нервы!».
Принеся в жертву любви свой привычный образ жизни, расставшись со своей инертностью, ленью, Обломов старается соответствовать активной, деятельной Ольге, не замечая при этом настойчивости, с которой Ильинская стремится следовать наказам Штольца «приглядеть за ним, мешать ему сидеть дома». Да ведь и увлечение ее Обломовым началось с мечты о том, как «она укажет ему цель», вернет его к жизни, заставит действовать, «жить». Возложив на себя столь ответственную миссию, она, подобно Пигмалиону, полюбившему оживленную им Галатею, прониклась любовью к тому Обломову, который стоял в конце трудного и долгого пути обновления. Но вряд ли можно упрекнуть Ольгу в расчетливости. Ведь в ее отношении к Илье Ильичу не было наигранности или фальши. Ильинская искренне верила в животворящую силу любви, так же как хотел верить в это и сам Обломов.
Однако, что представляла собой жизнь Обломова, сосредоточенная на любви? Она всего лишь дублировала жизнь Ольги. Он выполнял поручения своей избранницы, сопровождал ее на прогулках и в поездках, но при этом даже не пытался проявить инициативу. Все его старания можно охарактеризовать лишь отрицательными предложениями: не спит после обеда, не лежит бездумно на диване, не носит старый халат, не бранится с Захаром. К большему он не стремится, призывы Ольги к самостоятельной деятельности. — поездка в Обломовку, строительство нового дома, поиск новой квартиры в Петербурге вводят его в тоску и смятение. Прекрасная романтическая любовь оборачивается обустройством быта, решением проблем насущных — всем тем, без чего невозможно дальнейшее счастье. Чувство теряет свою новизну, яркость, становится все обыденнее, «строгие обязанности налагает». Мечты романтика готовы превратиться в реальность и сразу начинают «линять, терять радужные краски».
Но не только это послужило причиной расставания героев. Обломов интуитивно угадал состояние души Ольги — юной девушки, жаждущей любви. Об этом можно судить по строкам его письма: «...ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только"бессознательная потребность любить...». Ильинская не соглашается с ним, отстаивая свои убеждения о своевременности своей любви, о своем праве на счастье именно с ним, с Обломовым. Но, как мы можем убедиться в дальнейшем, письмо оказалось пророческим. Ольге не достало сил или умений стать Пигмалионом для своей Галатеи — Обломова. Но через всю жизнь она пронесла светлые воспоминания о нем за то, что «это хрустальная, прозрачная душа» и «ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи».
Душевное потрясение, потеря всяких надежд на будущее, связанные с -крушением любви к Ольге, ввергают Обломова в состояние «немого равнодушия», характеризующего его жизнь наг Выборгской стороне, перекликающуюся с жизнью Ильи Ильича на Гороховой улице. Тот же халат, те же обильные обеды и ужины, та же бездеятельность. А заботы квартирной хозяйки, Агафьи Матвеевны Пшеницы -ной, навевают воспоминания о далекой, превратившейся в мечту, Обломовке. Тот же покой, то же изобилие, и нет нужды стремиться к чему-либо. Отношения с Агафьей Матвеевной плавно, без любви и страсти, перетекли в супружеские. Финансовые неурядицы разрешились при Штольца, и жизнь Обломова покатилась по гладко накатанной колее: «И здесь, как в Обломовке, ему удавалось дешево отделываться от жизни, выторговать у ней и застраховать себе невозмутимый покой».