Анализ стихотворения:
Возвращение Филарета.
Все обрадовались и вышли встречать Филарета. Его возвращению были рады и бояре, и весь народ. Он пришел с большим триумфом и привез много богатых и знатных людей (литовских). И встречали его весь народ и бояре с большой радостью и надеждой. В возвращении Филарета видели надежду и возрождение силы, глубины русской души, древних традиций и силы Москвы. Все знатные люди съехались со всех сторон встречать Филарета. Филарет первым делом в Москве не в хоромы идет, а в церковь на молитву, благословлять своего чада на управление Москвой. Это было важной составляющей власти и по благословению Господа цари управляли страной.
Источником сюжета для «Повести...» Ермолая-Еразма послужила местная легенда о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней (село Ласково в пяти километрах от села Солотчи и бывшего Солотчинского монастыря, откуда была родом Феврония, существует и в наши дни). Народное предание оказало столь сильное влияние на Ермолая-Еразма, что он создал произведение, не связанное с канонами житийного жанра: перед нами увлекательное сюжетное повествование, мало чем напоминающее рассказ о подвиге святых во славу церкви. И в сюжете, и в содержании отдельных эпизодов, и в загадывании и разгадывании загадок заметно проявляются фольклорные мотивы. Показательно в этом отношении то, что рассказ Ермолая-Еразма о Петре и Февронии, признанных церковью святыми, не был включен в «Великие Минеи-Четии», в которых наряду с другими текстами помещались многочисленные жития русских святых.
Основные этапы сюжета. Экспозиция. «Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром» — так просто начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастий, и стали оба думать, как избавиться от насильника. Однажды, когда змий снова прилетел к жене Павла, она спросила змия «с почтением»: «Многое ты знаешь, знаешь ли ты кончину свою: какая она буде и от чего?» Прельщенный «добрым прельщением» жены Павла, змий ответил: «Смерть моя — от Петрова плеча, от Агрикова меча». Брат Павла, Петр, решает убить змия, но не ведает, где ему достать Агриков меч. Он находит этот меч в одной из своих поездок для уединенной молитвы в загородном храме в алтаре между «керамидами», то есть керамическими плитками, обычно закрывавшими погребения. Удостоверившись, что в храмине у жены Павла сидит не Павел, а змий, принявший облик Павла, Петр ударяет его Агриковым мечом. К змию возвращается его подлинный облик, и он «трепеща» умирает, обрызгав Петра своею кровью. От этой крови Петр покрывается струпьями. Болезнь его невозможно вылечить.
Объяснение:
Однажды Владимир Андреевич получил письмо от его старой няньки Егоровны. Он узнал о споре Троекурова и Дубровского. В письме было сказано, что отец его сильно заболел, и самочувствие его с каждым днем всё хуже и хуже.
Дубровский немедленно поехал домой. Он мечтал чтобы застать отца в живых. Владимир Очень боялся что не успеет в Кистеневку и не сможем свидеться с отцом. К его счастью, он встретился с отцом. Отец и сын с жаром обняли друг друга. Больной Андрей Гаврилович был очень счастлив при виде своего родного сына. Владимир Дубровский ухаживал за отцом и смотрел за ним. Но однажды к Дубровскому явился Троекуров. Кирила Петрович решил извиниться перед Андреем, он понял что Кистеневка ему не нужна, но при виде Троекурова и Дубровского старшего схватил паралич. Андрей Гаврилович скончался.
На похороны Дубровского Андрея Гавриловича явились только обитатели Кистеневки и сам Владимир Дубровский. После похоронов Владимир Дубровский решил прогуляться по лесу. Стало смеркаться. Дубровский еще долго плутал по лесу он не мог найти дорогу. Он заблудился в лесу, так же как и в жизни...
Найдя дорогу, Дубровский отправился домой. Он перебирал старые документы отца. Среди его бумаг он нашел конверт с надписью"письма моей жены". Эти письма много значили для него. Вскоре Дубровский решил что этот дом не достанется никому.
Владимир Андреевич приказал выйти всем людям из дома, кроме приказных Троекурова. Дубровский послал своих людей за сеном. Дом заполыхал. Жар окружил деревеньку. Владимир заволновался и сказал Архипу- кузницу, чтобы тот проверил отперты ли двери в дом. Архип пошел к главному входу. Двери были открыты, Но кузнецк ухмыльнулся и закрыл их.
Дубровский попрощался со своими подданными и уехал.
Неожиданно кровля дома обрушилась, Все приказные погибли.
На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. Также люди болтали про разбойников, которых уже давно было не видать. Многие догадывались,что предводителем разбойников был сам Дубровский. Все поместья в округе были разорены, но село Покровское, принадлежавшие Кирилу Петровичу, никто не трогал. Кирила Петрович очень гордился этим.
Как-то раз Троекуров выписал из Москвы учителя французского для своего маленького Саши. Сей учитель понравился Кирилу Петровичу. Молодой учитель Дефорж хотел угодить Марие Кирилловне, но Мария не обращала никакого внимания. Многое произошло, и Дефоржа всё же смог добиться уважения Марии. Однажды учитель пригласил Машу в 7:00 около беседки. Мария дала ему согласие. Учителя пришлось объяснить что... Он Дубровский. Мария испугалась, но Владимир Андреевич развеял её страх... После этого Александр Сергеевич Пушкин рассказывает нам Удивительные истории, которые пройдут с Марией и Владимиром. Увы Мария и Владимир не станут парой, так как Мария даст согласия на женитьбу с князем Верейским. Но в любом случае Дубровский останется для нас благородным и уважаемым героем. В моих глазах Дубровский олицетворяет все качества хорошего и достойного человека. Его мужественные качества и благородство отражается в его характере.