ответ:пятисот героев. Среди них императоры и государственные деятели, полководцы и рядовые солдаты, аристократы и крестьяне. Одни герои, как нетрудно заметить, автору особенно симпатичны, другие, напротив, чужды и неприятны. Средство портретной характеристики – одно из важнейших художественных средств в романе «Война и мир».
Писатель выделяет какую-то отдельную черту в портрете героя и постоянно обращает на нее наше внимание: это и большой рот Наташи, и лучистые глаза Марьи, и сухость князя Андрея, и массивность Пьера, и старость и дряхлость Кутузова, и округлость Платона Каратаева. Но остальные черты героев меняются, и Толстой описывает эти изменения так, что можно понять все происходящее в душе героев. Часто Толстой применяет прием контраста, подчеркивая несоответствие между внешним видом и внутренним миром, поведением героев и их внутренним состоянием. Например, когда Николай Ростов по возвращении с фронта домой при встрече с Соней сухо поздоровался и обратился к ней на «вы», в душе они «назвали друг друга на “ты” и нежно поцеловались».
Одни портреты отличаются чрезмерной детализацией, другие, наоборот, едва набросаны. Однако чуть ли не каждый штрих дополняет наше представление о герое. Например, представляя нам одного из главных героев Андрея Болконского, писатель отмечает, что это был «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». Уже одна эта фраза говорит о том, что герой отличается сдержанностью, практичностью и сильной волей. Кроме того, мы можем догадываться и о присущей ему «гордости мысли», которую почувствует в нем его сестра Марья Болконская. А в ее портрете автор особенно выделит одну-единственную деталь, передающую сущность натуры героини. У Марьи «некрасивое слабое тело и худое лицо», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые... были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Вот эти «лучистые» глаза красноречивее всяких слов говорят о душевной красоте Марье Болконской. Внешней красотой не отличается и любимая героиня Толстого Наташа Ростова, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая...» Своей живостью, жизнерадостностью она прежде всего и дорога автору. А вот Соня, кузина Наташи, по словам писателя, напоминает «красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестной кошечкой». И читатель чувствует, что Соне далеко до Наташи, ей как будто бы не хватает того душевного богатства, которым щедро наделена толстовская любимица.
Самые внутренне красивые герои романа не отличаются красотой внешней. Прежде всего это относится к Пьеру Безухову. Постоянный портретный признак – массивная, толстая фигура Пьера Безухова может быть в зависимости от обстоятельств то неуклюжей, то сильной. Может выражать и растерянность, и гнев, и доброту, и бешенство. Иначе говоря, у Толстого художественная постоянная деталь каждый раз обрастает новыми, добавочными оттенками. Улыбка у Пьера не такая, как у других. Когда на его лице появлялась улыбка, то вдруг мгновенно исчезало серьезное лицо и являлось другое – детское, доброе. Андрей Болконский говорит о Пьере: «Один живой человек среди всего нашего света». И это слово «живой» неразрывно связывает Пьера Безухова с Наташей Ростовой, антиподом которой является блестящая петербургская красавица Элен Курагина. Автор неоднократно обращает внимание на неизменяющуюся улыбку, белые полные плечи, глянцевитые волосы и прекрасный стан Элен. Но, несмотря на эту «несомненно, и слишком сильно и победительно действующую красоту», она, безусловно, проигрывает и Наташе Ростовой, и Марье Болконской, потому что в ее чертах не ощущается присутствия жизни. То же самое можно
Объяснение:
ответ:Первый бал Наташи Ростовой - самые запоминающиеся страницы романа Л.Н.Толстого "Война и мир". Ведь здесь мы можем разглядеть многое из того, что было или будет, а также рассмотреть характеры главных героев.
Бал происходит 31 декабря, накануне нового 1810 года, но это не только наступление нового года по календарю: бал приносит новое и в судьбы, мысли, чувства главных героев.
Л.Н.Толстой подробно описывает последние приготовления к балу в семье Ростовых, их переживания, что "не устроится все так, как было нужно", хлопоты и беспокойство Наташи - ведь это ее первый бал! И ей хочется, чтобы все было "как нельзя лучше": она поправляет ленту Соне и прикалывает току ма-тери. И это лишь малая часть тех забот, которые она на себя возложила. Юбка Наташи оказывается длинна. Мне кажется, что она еще не повзрослела, что в душе она еще совершеннейший ребенок, не так давно говоривший первому "поклоннику" Борису "целуй куклу!" или не давеча, как вчера, матери: "Не за-муж, а так." Она такая же "чистая и воздушная", как и ее платье. Рядом с приготовлениями у Ростовых мы видим краткое описание приготовлений Перонской, но, несмотря на то, что Толстой говорит "точно то же, что у Ростовых", сразу бросается в глаза повторенное несколько раз слово "старая", то есть для абсо-лютного большинства этот бал стоит в ряду таких же балов.
"В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты" едет Наташа на бал и представляет то, что ее там ожидает: музыку, цветы, танцы, общество блестящей молодежи Петербурга. В таком же полумраке, предшествующем свету, она увидит раненого князя Андрея и по у него прощения. Казалось бы, в похожем полумраке театральной ложи она встретит и Анатоля Курагина, но это станет ее переходом не к свету, а к тьме страдания, мукам совести, к душевной боли. Таким образом, перемена состояния окружающего мира сопутствует Наташе в пере-ломные моменты ее жизни.
Пройдя по освещенной лестнице, Наташа вспоминает,"как ей надо было себя держать на бале", но манера эта ей не идет, она "не могла принять того, что сделало бы ее смешной", не зная этого, но чувствуя. Кровь, которая "стала стучать у ее сердца остаться Наташей - очаровательной девочкой-подростком, тоненькой, но бесконечно тихой: "... ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой..."
В этом коротеньком отрывке видна вся Элен - надменная, фальшивая, порочная женщина, у которой нет сердца. Она не смогла оценить такого человека, как Пьер.
Пьер, как и в салоне Анны Павловны Шерер, не вписывается в светское общество. "Шут гороховый", по словам Перонской Андрея пригласить Наташу, тем самым положив начало их любви. Здесь же, на балу, он впервые чувствует себя оскорбленным "тем положением, которое занимала его жена в высших сферах", и, мне кажется, это не только недовольство ею, это недовольство, неудовлетворенность прежде всего собой: тем, что не разглядел змею под красивой шкуркой (Элен), что не видит смысла жизни для себя сейчас (разоча-рование в масонстве), ищет цель и не может найти. Он смотрит в окно, на улицу, и с этой детали Толстой показывает, что цель Пьер найдет не в обществе, а за его пределами , извне (Платон Каратаев).
Князь Андрей Болконский, как и его единственный друг Пьер Безухов, получает нелестную характеристику из уст Перонской, основная мысль которой формулируется коротко: "Терпеть его не могу". Это мнение бытует среди мно-гих, так как князь Андрей не принадлежит светскому обществу, но не внешне, нет, внешне его даже можно назвать блестящим молодым человеком, а внутренне , духовно. Он одет в белый мундир, что является символом нового и светлого (освобождение от чувства вины перед Лизой), предвестником его военного под-вига и очищения от наносного, ненужного (после ранения на Бородинском по-ле). Князь Андрей выделяет Наташу как "то, что не имело на себе общего свет-ского отпечатка". Он любуется радостным блеском ее глаз, беседует о самых и ничтожных предметах, но его сущность все - таки проявляется: "Ежели она подойдет прежде к своей кузине..., то она будет моей женой". Он ставит свою будущую жизнь в зависимость от случая, то есть слушает прежде всего голос разума, а не сердца.
Я думаю, что роль эпизода "Первый бал" очень велика, потому что ина-че нельзя было бы до конца понять характеры героев и их путь к счастью.
Объяснение:
2)Мария Кириловна не хотела идти замуж за Верейского, и была в отчаянии
3)Мария Кириловна угрожала Дубровским
4)Да, удалось
5)она была бледна и хладнокровна и равнодушно ко всему, что ее окружало