М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Синуэлла
Синуэлла
03.05.2023 04:19 •  Литература

Конек горбунок что взял с собой иван в караул

👇
Ответ:
zajigalka2001
zajigalka2001
03.05.2023
Винул вилы и топор и отправился в дозор)
4,6(33 оценок)
Ответ:
Богдан2281667
Богдан2281667
03.05.2023
ВЫНУЛ ВИЛЫ  И ТОПОР И ОТПРАВИЛСЯ В ДОЗОР
4,5(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
shittt6655
shittt6655
03.05.2023

он друг честных людей; он хочет видеть на престоле великого премудрого государя, который личным примером должен воспитывать своих подданных, заботиться об общественном благонравии; награждать человека по заслугам, умело выбирать людей для выполнения государственной службы и не разрешать людям подлыми средствами похищать служебные посты. стародум резко осуждает и крепостное право; в словах этого благородного дворянина « угнетать рабством себе подобных беззаконно» (действ. пят. , явл. i) слышится голос лучших людей эпохи фонвизина. новиков и радищев тоже расценивали крепостное право как рабство.  

вопросы политики и воспитания, по стародума, не отделимы друг от друга. в противоположность скотининским принципам воспитания, развивающим в человеке эгоистическое животное начало, в комедии выдвигаются разумные стародумовские принципы, на основе которых определяются гражданские, патриотические чувства, высокие моральные качества человека. когда правдин говорит: «чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание и воспитание» , то стародум продолжает: «оно и должно быть залогом благосостояния государства» .  

стародум мечтает о правильном воспитании молодого поколения. «я хочел бы, например, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему и показал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения» (действ. пят. , явл. i).  

стародум утверждает новые принципы поведения дворянина, доказывая это своей личной жизнью. один из учащихся восстанавливает некоторые эпизоды из биографии стародума и делается вывод: друг честных людей уверен, что только служение отечеству дает право дворянину считаться благородным.  

сравнительно с жадностью и корыстолюбием простаковых-скотининых ярко выступает щедрость и гуманность стародума. нажив «» и «честностью» десять тысяч, он отдает их софье; он проявляет отеческую заботу о ней: сам приезжает в имение простаковых, чтобы увезти ее в москву. гуманизм стародума сказался в сцене расчета с учителями, где цифиркин, всегда унижаемый простаковыми, получил от истинного дворянина не только деньги, но и доброе слово. дядя учит софью ценить человека по заслугам, считая, что личное счастье человека не зависит ни от богатства, ни от чинов; по мнению стародума, брак мужчины и женщины должен заключаться только на основе взаимной любви и дружбы, женщина имеет право выбирать спутника жизни по своему усмотрению. «поди за кого хочешь» , - говорит стародум софье.  

широкий круг интересов стародума сказался и на особенностях его речи. наряду с элементами живого разговорного языка: «да ты, вральман, я чаю, отстал от лошадей» , «все объезжают крюком» , в репликах стародума можно отметить публицистическую лексику: «государь» , престол, «отечество» , «человечество» , «рабство» , «благонравие» , «достоинство» и др. стародум часто выражает свои суждения по вопросам политики, морали в форме афоризмов, например: «без знатных дел знатное состояние ничто» (действ. четв. , явл. ii), « честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг » (действ. трет. , явл. i). «вот злонравия достойные плоды» (действ, пят. , явл. vii).  

меткие выражения стародума превратились в крылатые слова, оторвавшись от текста комедии, они, видимо, входили в речь современников фонвизина и не только не теряли своей обличительной силы, но значительно увеличивали воздействие идей комедии на общество. эти речевые особенности стародума должны быть отмечены учениками самостоятельно.  

стародум не одинок. его окружают представители молодого поколения. между правдиным, софьей, милоном и стародумом установились отношения, основанные на взаимном понимании и уважении.

4,4(21 оценок)
Ответ:
dangah31
dangah31
03.05.2023

из летописей известно, что в начале x века в киеве правил князь олег. он совершил удачный поход на цареград, заключил с византией выгодный для купцов торговый договор. в ответ на набеги кочевых племен с востока олег со своим войском совершил большой поход в сторону каспийского моря и расправился с хазарами.

народ складывал о боевых походах и самом олеге легенды, былины, сказки, песни. в народных преданиях олег изображается кудесником, умеющим обернуться зверем и птицей, и даже маленьким муравьем. о нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями босфорский пролив, а олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу цареграду. в народе олега называли вещим за то, что он много знал, был мудрым князем, умел предсказывать будущее. поэт александр сергеевич пушкин интересовался государства. он читал летописи, изучал архивы. поэт хорошо знал народное творчество и, наверное, ему были известны легенды о князе олеге. и поэт написал “песнь о вещем олеге”, похожую на народную былину.

а. с. пушкин рассказывает о князе олеге как о былинном богатыре. ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, “и пращ, и стрела, и лукавый кинжал” не могут нанести ему ран. а. с. пушкин рассказывает

о том, как, возвращаясь из похода, олег встретил кудесника. в ответ на вопрос князя, “. скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею? ”, кудесник ответил: “. примешь ты смерть от коня своего”.

у олега был хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. когда олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти.

прошло много лет. было много походов, битв. князь олег не погиб. во время одного пира олег вспомнил о своем старом боевом друге – коне. ему сказали, что конь уже умер. олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег днепра. там он ногой “на череп коня наступил и молвил: “спи, друг одинокий! твой старый хозяин тебя пережил”. но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. так сбылось предсказание кудесника.

в летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь олег. легенда об олеге, так красиво рассказанная а. с. пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.

4,5(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ