Александр Андреевич Чацкий возвращается в Москву с большой надеждой найти, с одной стороны, то же отношение к себе со стороны Софьи, а с другой стороны, надеется, что в жизни и обществе произошли существенные изменения и его новые взгляды будут восприняты, по крайней мере, с пониманием. В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение . Особенно очевидным это становится во втором действии пьесы. Второе действие пьесы насыщено монологами, которые сменяют друг друга. И это понятно, прежде чем вступить в открытое столкновение, стороны должны изложить свои взгляды, мировоззрение. Действие начинается с монолога Фамусова " Петрушка, вечно ты с обновкой:. . " В начале монолога чувствуется раздражение хозяина дома, затем тон его меняется, обретает спокойствие, уверенность и некую назидательность. В этом монологе Фамусов останавливается на том, что составляет основу всей его жизни - рождение, еда, смерть. Речь Чацкого, его монолог выявляют с большой полнотой и четкостью духовные качества Чацкого. Речь Чацкого - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. Тон речи Чацкого всегда отчетливо выражает его душевное состояние. Ум Чацкого сказывается в широком применении им метких афоризмов, кратких изречений-характеристик. Содержание конфликта Чацкого с московским обществом составляет резкое расхождение во взглядах на цель и смысл жизни, ее ценности, на место человека в обществе и другие злободневные проблемы.
Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
В одном прекрасном саду росли зелёные деревья, которые весной цвели красивыми цветами. Во время цветения почти все деревья в саду покрывались белыми и розовыми цветами. А к середине лета на них появлялись разноцветные фрукты и ягоды. В саду можно было увидеть красные, розовые, жёлтые и другие цвета.Но от всех отличалось одно дерево - это была слива.Её небольшие плоды были необычного тёмного цвета и другие деревья прозвали её "синькой". Синяя красавица, на которой росли сладкие фрукты, не обиделась. Она знала,что она была послана с тёмного ночного неба. Поэтому ночное синее небо полное звёзд, было для неё вторым домом,куда она могла возвращаться только по ночам.
В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение . Особенно очевидным это становится во втором действии пьесы. Второе действие пьесы насыщено монологами, которые сменяют друг друга. И это понятно, прежде чем вступить в открытое столкновение, стороны должны изложить свои взгляды, мировоззрение.
Действие начинается с монолога Фамусова " Петрушка, вечно ты с обновкой:. . " В начале монолога чувствуется раздражение хозяина дома, затем тон его меняется, обретает спокойствие, уверенность и некую назидательность. В этом монологе Фамусов останавливается на том, что составляет основу всей его жизни - рождение, еда, смерть.
Речь Чацкого, его монолог выявляют с большой полнотой и четкостью духовные качества Чацкого. Речь Чацкого - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. Тон речи Чацкого всегда отчетливо выражает его душевное состояние. Ум Чацкого сказывается в широком применении им метких афоризмов, кратких изречений-характеристик.
Содержание конфликта Чацкого с московским обществом составляет резкое расхождение во взглядах на цель и смысл жизни, ее ценности, на место человека в обществе и другие злободневные проблемы.