М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kristina231220
kristina231220
10.12.2021 18:03 •  Литература

Написать реферат на тему "жизнь сухраба

👇
Ответ:
artemluts007
artemluts007
10.12.2021
Фирдоуси – слава и гордость мировой культуры

Всемирная история знает яркие, насыщенные грозными событиями периоды, которые Стефан Цвейг образно назвал «звездными часами человечества». В эти эпохи самые передовые представители своего времени, те, кого справедливо именуют совестью народной, остро и сильно переживая драматические ситуации своей эпохи, создают великие творения человеческого духа.
К числу подобных произведений, отразивших в высокохудожественной форме духовный и общественный подъем народов, относятся: «Махабхарата» и «Рамаяна», «Илиада» и «Одиссея», «Божественная комедия» Данте и трагедии Шекспира. В этом ряду стоит и «Шах-наме» гениального Фирдоуси.
Поэт, взявший себе псевдоним «Фирдоуси», что означает «райский», жил и творил в восточном Иране, который входил в те далекие времена в состав государства Саманидов, объединившего земли, на которых жили предки современных таджиков и персов. Это территориальное единство двух народов продолжалось многие столетия, и вплоть до XVI века культурное достояние персов и таджиков было общим.
В государстве Саманидов, политическими и культурными центрами которого были города Бухара и Самарканд, в X веке на базе развития производительных сил, городской жизни и роста национального самосознания народа расцвели наука и художественная литература. На территории Хорасана и Средней Азии в то время жили и творили выдающиеся математики Хорезми (IX в.), Худжанди (Хв.), великие философы и ученые Аль-Фараби (IX в.), Ибн-Сина (X-XI вв.) и Бируни (X-XI вв.).
В X веке в столице Бухаре и других городах державы Саманидов бурно развивалась литература на языке дари, иначе именуемом также фарси. Она послужила основой для дальнейшего развития классической персидско-таджикской поэзии: в X веке был выработан и отшлифован литературный язык фарси, сформировались основные жанры персидско-таджикской поэзии, сложилась система образов с развитой поэтической лексикой и богатством речевых средств, были канонизированы все стихотворные метры и их модификации.
В этот период в государстве Саманидов творила плеяда замечательных поэтов, в произведениях которых наряду с характерными для эпохи панегириками воплотились идеи и мысли, волновавшие передовых людей того времени и отразившие коренные интересы народа. В поэзии достигла высокого развития лирика как философско-этического, так и любовного характера; лирические стихи поэтов были проникнуты глубокими раздумиями о судьбе человека, о мироздании, социальной несправедливости.
О философской лирике дают яркое представление стихи выдающегося поэта-философа Шахида Балхи (X в.), в которых он выразил свое понимание взаимоотношения богатства и знаний:
Видно, званье и богатство – то же, что нарцисс и роза,
И одно с другим в соседстве никогда не расцветало.

Кто богатствами владеет, у того на грош познаний,
Кто познаньями владеет, у того богатства мало.
Этот мотив несовместимости знания и богатств в персидско-таджикской поэзии был излюбленным, он встречается у многих поэтов, в том числе и у великого Рудаки (ум. в 941 г.) – признанного основоположника классической поэзии на языке фарси.
Персидско-таджикскую поэзию X века характеризует живое восприятие бытия, призыв к полнокровной жизни со всеми ее радостями, вызов неумолимой судьбе. Такими мотивами навеяно известное стихотворение Рудаки:
Будь весел с черноокою вдвоем,
Затем что сходен мир с летучим сном.

Ты будущее радостно встречай,
Печалиться не стоит о былом.

Я и подруга нежная моя,
Я и она – для счастья мы живем.

Как счастлив тот, кто брал и кто давал,
Несчастен равнодушный скопидом.

Сей мир, увы, лишь вымысел и дым,
Так будь что будет, насладись вином!
4,4(71 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Margo231
Margo231
10.12.2021
1в                                                                                                                     2 д                                                                                                                   3 б                                                                                                                     4 а                                                                                                                     5 г                                                                                                                   6 е
4,8(27 оценок)
Ответ:
navaxa
navaxa
10.12.2021
Поэма «кому на руси жить хорошо» была написана н.а.некрасовым вскоре после отмены крепостного права. реформа не оправдала надежд, которые возлагало на нее крестьянство. положение крестьян не улучшилось, им пришлось выкупать свои наделы, тем самым впадая в зависимость. н.а. некрасов являлся ярким представителем людей, которых волновала судьба народа. ведь в детстве ему пришлось увидеть, как тяжело приходится крестьянам, как жестоко с ними обращался отец поэта. поэтому он посвятил свое творчество именно народу. в поэме «кому на руси жить хорошо» он затрагивает важную и не менее актуальную и в наши дни проблему – проблему народного счастья. здесь автор передает нам всю полноту жизни крепостных крестьян: тяжелый труд, бунты, терпеливое ожидание, горькое пьянство и лишь изредка веселье, которое в основном заключалось в выпивке: пошла по жилам чарочка, и рассмеялась добрая крестьянская душа! это слова одного из героев поэмы, крестьянина якима нагого. его образ, скорее является собирательным образ всего народа. ведь судьбы героев схожи. к примеру, герой ермил гринин – человек честный, старался, как мог, облегчить участь своих братьев-крестьян. в итоге, этот герой попал в тюрьму, автор не уточняет за что, но по его рассказу нам становится ясно, что ермил наказан за правое дело. образ старика савелия схож с образом ермила. савелий – настоящий борец за справедливость, по словам некрасова « богатырь». я считаю, что если бы не угнетения и постоянные избиения барина, то савелий смог бы повлиять на сложившуюся ситуацию. савелий прожил долгую жизнь, но его размышления о прошлом печальны: куда ты сила делася? на что ты пригодилася? – под розгами, под палками по мелочам ушла! в этих словах раскрывается судьба не только савелия, но и большинства из крепостных крестьян. но не все противостояли сложившимся законам. есть и такие герои, как клим лавин. он согласился быть фальшивым бурмистром при выжившем из ума князе утятине. клим – бездельник, поэтому должность «шута» ему в самый раз. к крестьянскому труду же, он относится с пренебрежением. в своей поэме н.а.некрасов, правильно выявил и описал проблему того времени. поэт создал облик коллективного героя, что и вызвало создание массовых народных сцен. образ настоящей россии складывается из многих картин народной жизни, она ощущается именно той «убогой и обильной, забитой и всесильной» страной. но не смотря на это некрасов полон огня и лирической теплоты, возникших лишь от искреннего патриотизма, любви к отчизне и своему народу.
4,7(19 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ