М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sofia2004417
sofia2004417
29.01.2021 00:08 •  Литература

Чем отличаются добрыня никитич и алеша попович от ильи муромца и чем они похожи

👇
Ответ:
duwie
duwie
29.01.2021
Чем отличается былина от сказки?
Тем, что она имеет реальную историческую основу, а сказка – просто вымысел.
Но раз так, выходит, описанные в былинах персонажи – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – когда-то действительно существовали?
Так давайте попробуем разыскать их следы в истории.

Илья Муромец

Ученые доказали, что эти мощи – останки богатыря
Ученые доказали, что эти мощи – останки богатыря
Останки прототипа самого знаменитого из былинных героев – Ильи Муромца – и сейчас можно увидеть в Ближних Пещерах Киево-Печерской лавры. По преданию, при жизни это был могучий воин по прозвищу Чоботок, родился он примерно в 1188 году в Муроме. Получив в бою тяжелое ранение, Чоботок решил оставить ратные дела и принял монашество, а вместе с ним и новое имя – Илья. В 1643 году Русская православная церковь причислила его к лику святых под именем преподобный Илия Муромец.

Добрыня Никитич

На знаменитой картине Виктора Васнецова «Богатыри» (более известной в народе как «Три богатыря» ) этот персонаж изображен суровым бородатым дядькой. Есть мнение, что Васнецов в качестве Добрыни написал самого себя, причем в весьма зрелом возрасте. Это вполне вероятно – уж больно похож богатырь на художника. В былинах же Добрыня Никитич предстает добрым молодцем. Он борется со Змеем Горынычем, выручает из плена знатных красоток, а порой сражается с другими богатырями, например с Ильей Муромцем. Чаще всего этот воитель действует по указаниям Владимира Красное Солнышко, у которого состоит на службе.

Алеша Попович

В былинах сей богатырь выделяется не столько силой, сколько смекалкой и натиском, а также остротой языка, хвастливостью и изворотливостью. В этом Алеша весьма схож со своим возможным прототипом – ростовским боярином Александром (Олешей) Поповичем. Подвиги воина Александра во многом описывает Никоновская летопись. Сначала он был дружинником князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо, а затем служил его сыну Константину Всеволодовичу. В 1216 году принял участие в одном из самых кровавых междоусобных сражений средневековой Руси – Липецкой битве, где решалась судьба наследства Всеволода Большое Гнездо. Причем в пылу сражения боярин Александр Попович едва не зарубил по ошибке своего командира – князя Мстислава Удатного.
4,8(87 оценок)
Ответ:
KiraKen
KiraKen
29.01.2021
Они богатыри,Алёши самый молодой,Илья самый старший,Добрыня немного старше Алёши,но младше Ильи.
4,7(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Емсимася
Емсимася
29.01.2021
Самсон Вырин - главный герой повести A.C. Пушкина «Станционный смотритель».
Вначале рассказчик повествует нам о печальной участи всех станционных смотрителей, а эпиграф, где есть слово «диктатор», звучит иронически, говорит об авторском отношении к герою.
Каков же герой произведения и почему его судьба привлекла A.C. Пушкина?
В начале повести Самсон Вырин — крепкий мужчина лет 50-ти, живущий на станции со своей дочерью Дуней, это простодушный человек, устроивший себе и Дуне незатейливый быт и порядок.
Интересно описание жилища смотрителя, где украшением служат картинки, изображающие историю блудного сына. Эта библейская история показана как бы не по-настояще- му. Читатель еще не знает о том, что случится дальше, по параллель Дуня - блудный сын уже сложилась в его сознании. Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет (далее уточняется — трех-четырех): из бодрого мужчины он превратился в хилого старика.
Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца».
Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой».
Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи. В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» - это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей.
Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу.
Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти.
4,4(9 оценок)
Ответ:
Tema228328
Tema228328
29.01.2021

ответ:

феврония: образ «мудрой девы» ф. восходит к сказке. дочь бортника («древолазца» ) из деревни ласково рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. исследователи не раз сравнивали повесть с западноевропейским романом о тристане и изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя петра, над которым одерживает моральную победу. образ же п. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура ф. муромский князь п. , вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. овладев агриковым мечом, п. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит п. , если тот возьмет ее в жены. князь не хочет жениться на простой крестьянке. но после вторичного обращения к ф. за пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. мудрость ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого ф. говорит: «плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз» ; «отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» . ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. они, каждый по-своему, хозяина о приближении незнакомца. отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. мудрыми речами ф. ставит в тупик и своего будущего мужа.

петр: после того как ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе» , не желают, чтобы ими женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать ф. из города, разлучить героев. однако и тут сила любви одерживает верх. ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего . п. отказывается от княжения, покидает муром вместе с ф. герои повести не дорожат властью и богатством. так любовь п. и ф. преодолевает социальные препятствия. в этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати» . горожане п. править муромом по-прежнему. вернувшись в город, п. и ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут разлучить героев. неразлучны они и перед лицом смерти. одновременно приняв иноческий чин, п. и ф. молят бога: «да во един час будет преставление ею» ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. особенно выразительно описание кончины святых. перед самой смертью «блаженная» ф. вышивает «воздух» с ликами святых для собора. князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. после третьего обращения к ней п. («отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя») , княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов . воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, ф. посылает к п. сказать, что готова. даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического повествования — вновь утверждает неразрывность уз героев. люди, стремившиеся разлучить п. и ф. при жизни, дважды разлучают их и после смерти: тело п. положено в городе, «в соборней церкви пречистоя богородицы» , а тело ф. погребено «вне града» , в воздвиженском храме женского монастыря. наутро все видят чудо: тела князя и княгини оказываются в общей гробнице

4,7(4 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ