Владимир Дубровский и Мария Троекурова – главные герои повести А.С.Пушкина «Дубровский». С детства Владимир и Маша предназначались друг для друга. Отцы планировали их будущую свадьбу и, хотя cтарший Дубровский сомневался из-за разницы в состояниях, его друга Троекурова это не заботило: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Однако всё изменила ссора, а затем и тяжба между родителями молодых. Страшную обиду затаил Владимир на сумасбродного и жестокого Троекурова. Из-за него Дубровский лишился и отца, и наследства, и отчего дома. Владимир начал вести жизнь разбойника, но и тут сумел сохранить честь и совесть. Никогда он не нападал на людей честных и достойных. Больше всего Владимир хотел отомстить своему врагу Троекурову, но увидев после долгой разлуки его дочь Машу, с первого взгляда влюбился в неё. Любовь поборола в нем чувство ненависти. Он сумел простить своего врага, так как он отец его возлюбленной.
ГРОТЕСК, ЕГО ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ ГОРОДА ГЛУПОВА И ЕГО ГРАДОНАЧАЛЬНИКОВ
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ» , бес¬чинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства. Так, начиная писать «Историю одного города» , Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии. Таким образом, «История одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градона¬чальников является гротеск, прием соединения фантастичес¬кого и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необы¬чайно «начальстволюбивы» . «Испытывающие безотчетный страх» , не самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают ной строгостью» бесчинства Органчика, имевшего в голове ме¬ханизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «ра¬зорю» . Вполне «обычны» в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . Одна¬ко своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . Стремясь реализовать свой «систематический бред» , Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про¬хвоста» , и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой приро¬дой.
Лмш enter basket лмш en крамниця шоколаду компанія майстерні шоколаду корпоративні презенти майстер-класи тільки у львові контакти анкета "розкажіть нам" open menu укр engукр eng оцінити сервіс укр eng оплата та доставкаголовна магазин сувеніри шпага славка беркути шпага славка беркути шпага славка беркути у житті семикласників – славка беркути, юлька ващука, лілі теслюк, стефка вуса та інших – настає момент, коли приходить усвідомлення того, що безтурботне дитинство дорослішати і весело, і важко водночас, і подекуди навіть страшно, адже на школярів чекають справжні випробування на чесність, людяність, міцність дружби, на осягнення людського призначення. роман рекомендується читати і школярам, і їхнім батькам – для кращого порозуміння.