В современном мире люди всё реже и реже задумываются о своих поступках, словах, стараются оставаться в стороне, не вмешиваясь в жизнь других людей. Отношение людей друг к другу, к миру и жизненным ситуациям делают проблему равнодушия в современном мире чрезвычайно актуальной.
Слово равнодушие очень многозначно, но на данный момент мы используем только одно, негативное, которое можно передать иными словами, как безучастность и безразличие. Равнодушие осуждается за его холодность и безучастность за его слова или поступки. В последнее время для нас стало нормой такое поведение, потому что мы очень часто с этим сталкиваемся. Зачастую, равнодушие скрывает в себе попытку отделиться от жестокой реальности. Например, если человека часто унижали или обзывали обидными, неприятными словами то, он не станет вмешиваться в чужие ситуации или конфликты и не пойдёт навстречу окружающим. Именно поэтому человек будет неосознанно стараться показать себя безразличным по отношению к другим, чтобы его не трогали.
Внутренний мир человека очень хрупок. Это мечты, чувства, воспоминания, мысли, наше воображение. Каждый человек индивидуален. Он имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим города, улицы не такими, какие они на самом деле, а какими мы сами хотели бы, чтоб они были. Марк Аврелий говорил, что «наша жизнь это то, что мы о ней думаем». Поэтому, если мы будем думать, только лишь о плохом, не будем уверены в себе и своих собственных силах, не будем радоваться за себя и других мы не достигнем поставленных задач и целей, мы станем равнодушными по отношению к остальным и замкнемся в себе! У многих замкнутых на себя людей внутренний мир ограничен, обособлен от всех, у них не существует желания найти общий язык с людьми. Это порождается страхом завести разговор и боязнью вмешаться в чужие жизненные проблемы.
Честь была и будет очень важной частью наших жизней. Можно простить развал экономики , государства, безалаберное отношение власти к народу, хотя это очень трудно. Ну вот с потерей нравственности, бесчестности люди не станут мириться никогда. Честь родители стараются заложить в ребёнка в детстве. Русские писатели ни раз пытались обратить внимание читателя на тему чести, эту проблему можно назвать одной из основной проблемы мировой литературы. Именно на проблему чести А.С.Пушкин обратил своё внимание в произведении «Капитанская дочка» . Пушкин демонстрирует то что только чувство чести и достоинства человека может сохранить его человеком. Главный герой повести »Капитанская дочка» Петр Андреевич Гринёв получил хорошее воспитание еще с детства. Ему всегда было брать с кого пример. Гринёв был старым помещиком и повествовал о незабываемых приключениях своей молодости. Пётра в шестнадцать лет отец- офицер в отставке отправил его в армию. Петруша, как называла его мама, до этих пор живший весело, играя с мальчишками по двору — восхищался перспективой офицерского чина и службы в Петербурге. По пути службы Пётр встречает никому не известного бродягу Пугачёва, во время бурана, тот согласился провести его к постоялому двору, Пётр в знак благодарности отдал ему заячий тулуп, этот поступок в будущем ему жизнь. Еще Пётр проявил свою бескорыстную натуру при возвращение карточного долга , хотя Савельич(его слуга) убеждал его уклонится от расчета. Приехав в пограничную службу в Белгородскую крепость он влюбляется в дочь коменданта, Машу Миронову. Офицер Швабрин всячески пытался помешать их любви и плёл интриги( он был полной противоположностью Гринёва- бесчестным и корыстным). Даже во время поединка он воспользовался ситуацией и подло нанёс удар. Тем временем разгорается русский бунт. Пугачёв захватывает крепость на оренбургской степи. Родители Маши погибли от рук бунтовщиков, Швабрин присягнул на веру Пугачёву, а Пётр нет. Пугачёв помиловал Пётра, когда вспомнил, что тот зимой ему жизнь. Он уезжает в осажденный повстанцами Оренбург, и воюет против Пугачёва. Позже ему пришло письмо от Маши, о том что Швабрин пытается насильно жениться на нём, он её с Пугачёва. Позже его осудили правительские войска и посадили в тюрьму, его Маша обратившись к Екатирине II, с освободить его из-за того, что его оклеветали