В трагедии "Ромел и Джульетта" две основных темы-это любовь главных героев и вражда двух кланов,к которым принадлежат герои.
Значимые эпизоды начинаются с момента знакомства Ромео и Джульетты.Трагизм ситуации в том,что что двое влюблённый узнают от кормилицы имена и понимают ужас ситуации,они влюблены в представителей враждующих семейств.
Следующий эпизод ,добавляющий трагизма,дуэль Ромео и Тибальта,смерть брата Джульетты,влекущая за собой изгнание Ромео из Вероны и разлука молодожёнов,тайно обвенчанных.
Ключевой момент трагедии-это роковая случайность ,недоставленное письмо Ромео,где отец Лоренцо пишет ему о своём плане по воссоединению влюблённых и Ромео решает ,что Джульетта мертва.
Заключительный эпизод трагедии-отец Лоренцо опаздывает на миг,Ромео выпивает яд и умирает,проснувшаяся Джульетта закалывает себя кинжалом,увидев мёртвого Ромео.
«Пейзажем, - писал Михаил Пришвин,- называется совокупность животных, растений, камней и всяких других составных частей природы, отнесенных к личности человека. Во всяком интимном пейзаже движется сам человек». Заметим, «движется человек», обладающий даром видеть, слышать и чувствовать природу.
В названный выше раздел входит в сокращении XI строфа четвертой главы романа «Евгений Онегин»:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
В этих десяти строках ощутимы характерные для Пушкина прозрачная простота и лаконизм выражений. Умение немногими словами сказать о многом у Пушкина достигается смысловой точностью и выразительностью каждого слова. «Слов немного, - писал Гоголь,— но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».
Уж небо осенью дышало.
Одна метафора («небо. дышало»), а какой емкий и богатый смысл она содержит! Она будит множество ассоциаций: пасмурные холодные дни, моросящий дождь.
Последующие строки с календарной точностью воссоздают характерные приметы этого времени года. Каждая строка картина осени: оголенные леса, туманы над полями, отлет птиц. Солнце, небо, поля, леса, птицы - все это в природе взаимосвязано. И весь этот мир дан в восприятии поэта, которому он дорог. Это он любовно называет солнце солнышком. Это не деревья печально расстаются с листвой, а поэту жаль уходящей красоты. Это ему довольно скучно в эту пору года. Заметим, не скучная, а «довольно скучная пора», ибо и это время несет свои радости. Пушкин любил осень, когда он особенно плодотворно работал. «И с каждой осенью я расцветаю вновь»,— писал он.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Сень - книжное архаичное слово. В Словаре Академии Российской дано такое толкование его значения: тень, шалаш, защита, покров. В контексте пушкинских строк сень означает зеленый убор (покров) леса. Он- то и делает лес темным, как бы хранящим некую тайну. И вот деревья, как живые, обнажаются, оголяются, сбрасывая листву. Исчезает красота — уходит тайна. Конечно же, пушкинский художественный образ неоднозначен. Каждый звук, каждое слово у Пушкина, - писал А. Слонимский, - порождает отголоски, обертоны, окружено роем ассоциаций».