Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе "Преступление и наказание". Соня - дочь бедного чиновника. Чтобы от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины.
Робкая, загнанная, она сознаёт ужас своего положения, свой позор. Но девушка сохранила чистой свою душу, любит людей и отличается исключительной любовью к людям и религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору. Это безропотное страдание удивляет Раскольникова, он понимает душу этой девушки, и она является для него как бы олицетворением всего человеческого страдания. Потрясенный всем испытанным в последние дни, он в каком-то восторженном порыве кланяется ей в ноги. "Я не тебе поклонился, - говорит он, - я всему страданию человеческому поклонился".
Но внутренний мир Сони совершенно иной, чем у Раскольникова. Она категорически отрицает его теорию о праве сильных. Её глубокая религиозность не может допустить, чтобы жизнь одного человека могла служить средством для другого. Она исповедует закон Христовой любви, жалеет Раскольникова. Соня плачет над ним и посылает его принять страдание и искупить грех.
Но Раскольников не может понять ее отношения к преступлению и даже на каторгу уезжает не чувствующий раскаяния. Замкнутость и гордость Раскольникова вызывают у каторжан враждебное отношение к нему, а к Соне они проникаются любовью, чувствуя ее душевное отношение к людям и называют ее "мать ты наша, нежная, болезная".
Но влияние Сони одержало победу и над душой Раскольникова, пережившего полный жизненный перелом, на который в романе только делается намек. "Но тут уж начинается новая история, - говорит Достоевский, - история постепенного обновления человека..."
Чтобы доказать свою точку зрения, приведу пример из текста А. Куприна. Семья готовится ко сну, за сильными порывами ветра они слышат зов Мать и дед проявляют равнодушие, игнорируя крики, ссылаясь на метель или вой волка. Сами они прекрасно понимают, что на улице стоит человек, которому требуется Возможно даже во благо детей, мать с дедом не идут к источнику крика, ведь какая бы не была угроза для человека, она останется опасностью для детей и даже их самих. Но всё равно я считаю, что нужно всегда приходить на просящему.
Ещё одним аргументом в подтверждение моей точки зрения является равнодушие людей по отношению к животным, старшим, инвалидам. Например, я помню, когда я была маленькая, нам с мамой повстречалась бабушка. Она была одета в домашний халат и тапочки. Мы заметили её издалека, она подходила к прохожим и спрашивала денег на проезд. Все люди проходили мимо неё. Тогда мы с мамой подошли к бабушке и дали ей денег. Так оказалось, что нам было по пути. Бабушка рассказала нам, что не могла вспомнить где она и как оказалась в этом месте. Из-за её внешнего вида люди проходили мимо, сторонясь её: "А вдруг сумасшедшая?". Бабушка оказалось очень доброй и хорошей. В мои 5 лет я сильно поразилась чёрствости людей. Как можно было бездушно пройти мимо просящего
Таким образом, хочу сказать, что в нашем мире стало очень много равнодушия, чёрствости, безразличия. Но есть люди, которые не пройдут мимо просящего и всегда подадут руку