Вот, вроде правильный пересказНе за что)
Глава 6. Пугачевщина
В Белгородской крепости начинается беспокойство. Капитан Миронов получает приказ от генерала подготовить крепость к нападению бунтовщиков и разбойников. Емельян Пугачев, назвавший себя Петром III, бежал из под стражи и наводил ужас на окрестности. По слухам он уже захватил несколько крепостей и подбирался к Белгороду. Рассчитывать на победу с 4 офицерами и армейскими «инвалидами» не приходилось. Встревоженный слухами о захвате соседней крепости и казни офицеров, капитан Миронов решил отправить Машу и Василису Егоровну в Оренбург, где крепость крепче. Жена капитана высказывается против отъезда, и решает не оставлять мужа в трудную минуту. Маша прощается с Петром, но уехать из крепости ей не удаётся.
Глава 7. Приступ
У стен крепости появляется атаман Пугачев и предлагает сдаться без боя. Комендант Миронов, узнав о предательстве урядника и нескольких казаков, примкнувших к клану повстанцев, не соглашается на предложение. Он наказывает жене переодеть Машу в простолюдинку и отвести в хату попа, а сам открывает огонь по мятежникам. Бой заканчивается захватом крепости, которая вместе с городом переходит в руки Пугачёва.
Прямо у дома коменданта Пугачёв учиняет расправу над теми, кто отказался дать ему присягу. Он приказывает казнить капитана Миронова и поручика Ивана Игнатьича. Гринев решает, что он не будет присягать разбойнику и примет честную смерть. Однако тут к Пугачёву подходит Швабрин и шепчет что-то на ухо. Атаман решает не просить присяги, приказывая повесить всех троих. Но старый верный слуга Савельич бросается в ноги к атаману и тот соглашается помиловать Гринёва. Рядовые солдаты и жители города принимают присягу верности Пугачёву. Как только закончилась присяга, Пугачёв решил отобедать, но казаки вытащили из комендантского дома, где грабили добро, за волосы нагую Василису Егоровну, которая голосила по мужу и кляла каторжника. Атаман приказал убить её.
Это несовершенство людей четко прослеживается на протяжении всей комедии Грибоедова “Горе Вот ума”. В ней автор создал целое общество отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Хлёстова, Г.N. и Г.D.
Всем им в одиночку противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Этот человек тоже относится к дворянскому обществу, но его поведение и высказывания противоположны его происхождению. Чацкий благороден, честен, красноречив и умен. Он всегда стремится к большим знаниям, в отличие от фамусовского общества не интересуется ни деньгами, ни карьерой, ни высшим положением в обществе, так как хочет не просто получить награды, прибыль, он хочет приносить пользу обществу:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
В Москву Чацкий приехал только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый для него дом, он замечает перемены: София стала холодна, высокомерна, она больше его не любит. Пытаясь найти ответ на свое чувство, вернуть прежнюю Софию, ее любовь к нему, Чацкий терпит поражение. На все его речи и воспоминания она отвечает: “Ребячество!”. Только после этого главный герой начинает осознавать, что все его попытки и убеждения напрасны, что он потерял Софию навсегда. Именно с этого начинается личный конфликт Чацкого, который потом перерастает в столкновение влюбленного человека и фамусовского общества.
Чацкий — защитник свободы и независимости личности. Он не боится говорить все, о чем думает, в глаза и справедливо обвинять врагов во лжи и лицемерии.
Наш герой также осуждает рабство и крепостничество, так как считает их источником зла и бед. По его мнению, угнетение дает возможность сильным мира сего жить грабительством, проводить время в развлечениях.
А в своем монологе “А судьи кто?..” Чацкий разоблачает крепостническую основу фамусовского общества:
..Не эти ли грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве...
Именно это заставляет общество признать его сумасшедшим.
Чацкий одинок. Среди этого общества нет людей, разделяющих его взгляды, чувства и стремления. Не найдя ни в ком “сочувствия живого”, он уезжает:
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..