Евтушенко в стихе описывает нам типичную ситуацию в обществе ,предательство близкого человека , в стихе показано всю боль и множество сравнений с прекрасными воспоминаниями о СТАРОЙ дружбе . Евгений не хочет слышать и знать этого человека ,как врага ,поэтому воспоминания у него только лишь положительные ,в виде его дорогого и любимого друга . Строчка "Я без него — не я,
он без меня — не он" ,описывает психологический прием ,когда люди при долгом общении становятся частью друг друга и перенимают на себя какие-то особенности .
Объяснение:
Это стихотворение – пример любовной лирики Евгения Евтушенко. В нем поэт рассказывает о переживаниях после расставания с любимой.
Т е м а . Конец любви.
И д е я . Любовь не умерла, воспоминания мучительны.
Н а с т р о е н и е . Минорное: грусть, сожаления, напрасное ожидание, желание напиться.
Стихотворение состоит из 7 строф-двустиший. Начинается оно описанием обстановки безнадежного ожидания хозяйка дома, продолжается разговором с псом о ней. Логичный вывод: без этой женщины стало очень грустно и одиноко. И пес не может
Я думаю, что стихотворение называется "Мой пес", потому, что лирический герой сравнивает в душе себя со скучающим по хозяйке псом. Это, по-моему, развернутая на все стихотворение метафора.
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя со своим псом. Они оба глядят из окна, надеясь увидеть там вернувшуюся женщину. Пес не понимает, что происходит, он ждет ее, потому что предан ей и скучает. Хозяин тоже ждет, причем очень давно и привычно. Образ женщины не определен. Не то сестра, не то жена, не то дочь. (В скобках замечу, что стихотворение написано в 1958 г, когда 26-летний Евгений Евтушенко был женат на поэтессе Белле Ахмадулиной, отсюда определение «сестра» - по поэтическому цеху). Набор ролевых существительных (сестра, жена, дочь) очень ярко характеризует женщину. И самого лирического героя. Он должен был и не Очевидно, это и стало причиной разрыва.
Для описания действий героя и пса поэт применяет глаголы в настоящем времени: ждет,жду, кладу. Для героини – в форме времени: жила, была, казалось. Будущее время употребляется только, чтобы показать, что других женщин здесь не будет. И это яркая штрих того, что потерянная любовь продолжает мучить героя.
Лексика стихотворения очень простая, слова – обыденные обиходные, разговорные.
Много повторов, усиливающих впечатление. Имеются риторический вопрос, обращение ко псу и восклицание.
Метафора "в стекло уткнув свой черный нос" означает что общению препятствует преграда.
Эпитет "славный", примененный к псу, показывает привязанность героя к своей собаке, напоминающей о былом счастье в этом доме. А любимая при том лишена эпитетов. Возможно, чтобы не травить душу.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом.
Парная мужская рифма делает элегическое стихотворение динамичным, заканчивая ударным слогом каждый стих.
В дополнение, преобладание согласных с, ж,ш,щ, ч также ассоциируется со выдохом и сдерживаемым рыданием.
Средств выразительности мало, но образ потерянного и страдающего мужчины очень выпуклый. Его тоску чувствуешь на протяжении всего этого грустного стихотворения. Он стало прекрасной бардовской песней.
По случаю приезда сыновей Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своем решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь. При виде молодой силы сыновей вспыхивает воинский дух и самого Тараса, и он решается ехать вместе с ними, чтобы представить их всем старым своим товарищам. Бедная мать всю ночь сидит над спящими детьми, не смыкая глаз, желая, чтобы ночь тянулась как можно дольше. Её милых сыновей берут от нее; берут для того, чтобы ей не увидеть их никогда! Утром, после благословения, отчаявшуюся от горя мать еле отрывают от детей и уносят в хату.
Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твердый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери. Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову.
Андрий также тяжело переживает прощание с матерью и родным домом, но его мысли заняты воспоминаниями о прекрасной полячке, которую он встретил перед самым отъездом из Киева. Тогда Андрий сумел пробраться в спальню к красавице через трубу камина, стук в дверь заставил полячку спрятать молодого козака под кровать. Татарка, служанка панночки, как только беспокойство, вывела Андрия в сад, где он едва от проснувшейся дворни. Прекрасную полячку он ещё раз видел в костеле, вскоре она уехала - и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий.