Книга "Унтер Пришибеев" А. П. Чехова - это очередной рассказ, с которым я познакомилась недавно. Хотя название мне очень знакомо (может, читала в далеком детстве), но с содержанием я действительно познакомилась лишь сейчас.
Итак, я уже поняла, что некоторые рассказы Чехова немного однотипные, где он высмеивает и подчеркивает какие-то негативные качества людей. Я читала и другие подобные рассказы, а тут перед нами предстает унтер с забавной фамилией Пришибеев)) Он во всем пытается навести свои порядки, любит лезть в чужие дела. Чехов утрирует и преувеличивает действия Пришибеева, точнее, то, куда он "влезть" со своими порядками. Хотя существуют и такие люди. И по сей день много есть людей, которые лезут туда, куда не надо, пытаются усмирить других людей, показать свою власть, свою правоту... И как же непреклонно ведет себя даже в конце рассказа этот Пришибеев! Конец меня позабавил.
Правда, есть и небольшой, на мой взгляд, недостаток в рассказе: слишком длинная речь Пришибеева. Абзац с его прямой речью почти на целую страницу. Читать было скучновато. Хотя сам рассказ короткий.
(от себя рекомендую всем прочитать)
(Картинки для второго вопроса, первый летний закат, второй зимний закат.)
1. Восход - появление светила над горизонтом данного места.
2. Летний закат он жёлтый, зимний синий-фиолетовый.
3. Ледоход - движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Образовываются из так называемого шугового льда (шуговых венков и ковров) и оторвавшихся заберегов на больших реках.
4. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями.
5. Осенью, с наступлением холодов, хлорофилл разрушается, и поэтому листья меняют цвет – желтеют или краснеют. Деревья, у которых осенью опадают листья, называются лиственными, или листопадными.
Идея создания обращения к морю возникает у Пушкина в момент отъезда из Одессы в Михайловское. В стихотворении «К морю» можно проследить обращение к образам поэмы английского поэта Дж.Н.Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Его творчество было весьма значимо для Пушкина, особенно в романтический период. Есть еще один источник – элегия «Море» В.А.Жуковского. У Пушкина море также представляет собой живой организм.
Стихотворение «К морю» написано в 1824 г. Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества.Главная тема стихотворения
Основная тема – идея свободы. Поэт развивает тему свободолюбивой личности, которая подобна морской стихии.
Лирический герой, отправляясь в очередной раз в путь, прощается со своим временным приютом на берегу моря. Шум волн, воспоминанья наталкивают его на философские раздумья.Проблема стихотворения
Проблема кроется в не человека поступать согласно порывам своей души, повелеваться этой «стихии». Многие стремления лирического героя разбиваются как волны о берег.
Первая часть — это описание моря. Вторая – размышления лирического героя, в конце – последние слова прощания.Лирический герой
Лирический герой Пушкина одинок, он ищет утешения в звуках океана. Он доверял все это время свои мысли морю. Теперь они в последний раз общаются, и море отвечает ему своими «глухими звуками». Самого героя гнетет его земное существование. Но, вспоминая о он все-таки обращается к будущему.
Настроение печальное, но без апатии. Можно его назвать возвышенной грустью. В начале можно заметить некие нотки отчаяния, но в конце герой спокоен.Жанр – элегия. Грустное раздумье, размышление о жизни, ее потерях, расставании и т.д.
15 строф. Четверостишия и пятистишия.
Противопоставлены два образа – море и берег. Море всегда находится в движении, берег же неподвижен и скучен для автора. Также берег для поэта символ неволи, а море – свобода.
Лексика стихотворения
Использованы высокая лексика («благо», «тиран», «почил», «властитель наших дум», «венец»), славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще», «хладный»), а также общеупотребительная лексика.
Поэтический синтаксис.В стихотворении использованы эпитеты («волны голубые», «гордою красой», «путь беспечный»), сравнения («как друга ропот заунывный», «как бури шум»), перифразы («свободная стихия», «души предел желанный»), инверсия («у берегов остался я», «он духом создан был твоим»), бессоюзие («твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), риторические вопросы («о чем жалеть?», «Куда бы ныне я путь беспечный устремил?»).
Изобразительные средства иносказания.В первой части синтаксис несложен — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. В конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные.
В первой части присутствуют аллитерации и ассонансы. Во второй повторение шипящих звуков «ч», «ш», «щ», звонкого «р», протяжных гласных «о», «у». Это попытка воспроизвести звуки шума моря.Размер.
Четырехстопный ямб. Ударения на четных слогах.
Ритм и рифма рифмовкиРифмовка перекрестная