Лизавета Ивановна — бедная воспитанница, невольно главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж «за очень любезного молодого человека» . Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница» . Образ Л. И. помещен в сюжетное кольцо; от начала к концу се жизнь совершает оборот вокруг оси; социальный сценарий остается прежним — меняются лишь исполнительницы ролей; люди перемещаются из одних «клеточек» в другие — как карты на ломберном столе. Есть ли в этом перемещении закономерность, предрешенность — до конца неясно; контрастный пример «несчастного» Германна и «счастливого» Томского подтверждает это, пример Л. И. отчасти опровергает. По своему положению в свете она не могла надеяться на счастливый брак; ее личная участь — нетипична и заранее непредсказуема. Это тем заметнее, чем более типична и предсказуема сама жизненная «модель» , которую Л. И. воспроизводит в своей дальнейшей судьбе: богатая хозяйка и бедная родственница. Ее положение в большом свете — жалко; в общество «равных» ее не вывозят; старуха эгоистична и устройством брака Л. И. не занимается. Во многом именно потому, что у одинокой воспитанницы нет надежды на «достойное» знакомство, ее самолюбивым сердцем столь легко овладевает военный инженер Гер-манн, замысливший выведать тайну «трех карт» , которой владеет старая графиня. На третий день после того, как он узнает о существовании тайны, Германн впервые появляется из-за угольного дома под окнами Л. И. ; еще через семь дней она уже интересуется у внука графини Томского, кого тот собирается представить бабушке — военного, инженера? Ни читатель, ни тем более сама героиня не ведают, что она уже попала во власть числовой символики трех карт (3-й день — тройка, неделя — семерка) ; что мнимый влюбленный постепенно превращает ее в орудие заговора против судьбы, олицетворенной для него в графине. «Молодая мечтательница» вступает в осторожную (не слишком откровенную, не слишком холодную) переписку с Гер-манном. Но не проходит трех недель (тройка, семерка; трижды семь — двадцать один, «очко» по карточной терминологии) , как военному инженеру назначено ночное свидание и описан проникновения в дом старой графини. То есть невольно проложен путь к ее (невольному же! ) убийству.
Д-ДУБРОВСКИЙ М-МАРИЯ В-ВАРАВСКИЙ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ И ГДЕ КОНЕЦ ТОЖЕ ,ТЕБЕ ВЕДЬ РЕШАТЬ ГДЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ После того как Д уехал за границу М пыталась жить дальше забыть о нем навсегда но ее муж В не давал забыть о нем ведь именно из за него ее жизнь была сломлена навсегда но вскоре В заболевает и умирает и оставляет в М его богатсво дом и она становится вдовой и так лет М жила спокойно мирной жизнью но услышав сплетни что какой-то молодой человек англичанин сюда приезжает так как сюда перестали ездить ее сильно озадачило но потом подумала что этот человек приехал просто напросто на службу и забыла сразу о нем и вот через пару дней звонок в дверь служанка открывает зовет М говоря что пришел некий Мигель де Сервантес М спускается и видит того англичанина он стоит с розами хочет познакомится но она резко закрывает дверь он успевает подставить ногу в проем и просит чтобы она пошла с ним на свидание просит дать ему попытку чтоб она его усзнала М соглашается И ВОТ СВИДАНИЕ ДУМАЮ ТЫ ДОДУМАЕШЬ САМА НУ НАПРИМЕР ОНИ ОБЩАЮТСЯ БЛА БЛА И ВОТ ОН ВСТАЕТ НА КОЛЕНО ПРОСИТ РУКИ ОНА ГОВОРИТ ЕЕ СЕРДЦЕ ПРЕНАДЛЕЖИТ ДРУГОМУ ОН СНИМАЕТ СРАЗУ ЖЕ С ЛИЦА МАСКУ И ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ Д ОНА ЧУТЬ ЛИ НЕ ПАДАЕТ В ОБМОРОК НО СРАЗУ ГОВОРИТ ДА ЕМУ ОНИ ЖЕНЯТСЯ НО ЖЕНЯТСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ ТАК КАК УБЕЖАЛИ( НУ КОНЦОВКУ САМ СМОЖЕШЬ ЖЕ ДО ПРИДУМЫВАТЬ???)
Образ Л. И. помещен в сюжетное кольцо; от начала к концу се жизнь совершает оборот вокруг оси; социальный сценарий остается прежним — меняются лишь исполнительницы ролей; люди перемещаются из одних «клеточек» в другие — как карты на ломберном столе. Есть ли в этом перемещении закономерность, предрешенность — до конца неясно; контрастный пример «несчастного» Германна и «счастливого» Томского подтверждает это, пример Л. И. отчасти опровергает. По своему положению в свете она не могла надеяться на счастливый брак; ее личная участь — нетипична и заранее непредсказуема. Это тем заметнее, чем более типична и предсказуема сама жизненная «модель» , которую Л. И. воспроизводит в своей дальнейшей судьбе: богатая хозяйка и бедная родственница.
Ее положение в большом свете — жалко; в общество «равных» ее не вывозят; старуха эгоистична и устройством брака Л. И. не занимается. Во многом именно потому, что у одинокой воспитанницы нет надежды на «достойное» знакомство, ее самолюбивым сердцем столь легко овладевает военный инженер Гер-манн, замысливший выведать тайну «трех карт» , которой владеет старая графиня. На третий день после того, как он узнает о существовании тайны, Германн впервые появляется из-за угольного дома под окнами Л. И. ; еще через семь дней она уже интересуется у внука графини Томского, кого тот собирается представить бабушке — военного, инженера? Ни читатель, ни тем более сама героиня не ведают, что она уже попала во власть числовой символики трех карт (3-й день — тройка, неделя — семерка) ; что мнимый влюбленный постепенно превращает ее в орудие заговора против судьбы, олицетворенной для него в графине. «Молодая мечтательница» вступает в осторожную (не слишком откровенную, не слишком холодную) переписку с Гер-манном. Но не проходит трех недель (тройка, семерка; трижды семь — двадцать один, «очко» по карточной терминологии) , как военному инженеру назначено ночное свидание и описан проникновения в дом старой графини. То есть невольно проложен путь к ее (невольному же! ) убийству.