Книга основана на реальных событиях, где говорится о девушке, которая за короткое время своей жизни смогла достичь многого. Первые страницы произведения показывают нам судьбу семьи, проживающей в Москве. Родители большую часть времени проводили на работе, и поэтому воспитанием маленькой Гули занималась няня.
Девочку по-настоящему звали Марионэлла, но из-за того что в младенчестве, лежа в колыбельке часто гулила, ее прозвали Гулюшка. С самого раннего возраста она проявляла сильный характер. Даже когда она училась ходить, и у нее не получалось, она пыталась с никогда себя в обиду, и всех, кто оскорблял ее, давала пинков и тумаков. Но ребята ее любили, так как она была прекрасным организатором различных игр.
Свою смелость девочка проявила у мамы на работе, ведь та, трудилась на кинофабрике. Частенько режиссер видел девочку на съемках фильма, и хотел снять в одном из них. И однажды, увидев, как Гуля вытаскивает ужа из коробки, он запечатлел этот кадр. Таким образом, Гуля получила свою первую зарплату и стала знаменитостью. Позже она снимается удачно в фильме «Бабы рязанские».
Девочка и дальше продолжает закаливать свой характер. Мама подарила ей голубое ведерко, которое ей очень нравилось в игрушечном магазине. Идя по улице, она шла и размахивала им вовсе стороны. На замечания матери не реагировала. И вдруг девочка задела прохожего. Тогда ее мама отдала ведро милиционеру, но Гуля, не показывая ,что она расстроена ,шла, сжав губы от досады.
В дошкольном возрасте, девочка пыталась бежать в Испанию. И родители, чтобы отвлечь ребенка от глупостей стали обучать ее французскому языку.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
тихотворение "Послушайте!" написано в 1914году.
В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой - ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли В.М. от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается обращенной к людям: "Послушайте!" Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым.
Лирический герой стихотворения не произносит, а "выдыхает" это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на "равнодушную природу", это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем.
Весь строй речи в стихотворении "Послушайте!" именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.
Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, становится так силен , что иначе их не выразить как только этим многозначным емким словом-"Да?!", обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и надежда
Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался...Последняя строфа стихотворения начинается так же, как и первая, с того же слова. Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оптимистично, жизнеутверждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение во Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический во ответ не требуется.
Располагая стихи "лесенкой", он добился того, что каждое слово становится значимым, весомым. Рифма В.М. -необычайная, она как бы "внутренняя", чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется, ритм в поэзии Маяковского-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.
Некоторые думают , что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки. У него есть стихи для "площадей". Но в ранних стихах преобладают интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания.
В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В.М.. "Послушайте!"-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Поэтические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика ("врывается к богу") естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд глаголов: "врывается", "плачет клянется"-передает не только динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаются полностью и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волнуют самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги ("ходит тревожный"), смятения.
Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у В.М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из одной-единственной детали-у него "жилистая рука". Эпитет "жилистая" настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. "Длань" (образ, привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолютно естественно заменяется, как видим рукой".
Объяснение:
Басня на то и басня, чтобы в иносказательной манере познакомить людей с их недостатками и показать как они могут быть смешны в глазах других людей.
Герои басен Крылова животные, но разве сложно под их описанием разглядеть обычного человека? Например Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
или знаменитые музыканты из квартета, которые решили, что могут играть лучше, если поменяются местами. Опять иносказательный намек на то, что люди иногда винят в своих бедах кого угодно, но не самих себя.