На заднем плане огромные плоды клубники горками уложены в серебряное блюдо. И завершает композицию белоснежный кувшин, на фоне которого ягоды кажутся еще более яркими. Возникает желание взять спелую ягодку, откусить вкуснейшей мякоти, ощутить ароматную свежесть на губах. Ягоды клубники нарисованы крупными мазками. Художник стремился показать каждый изгиб, каждую впадину на них. Вот слева лежат две ягодки. Они очень спелые. Их ножки уже подсохли. На фоне ярко-розовой окраски клубники лежащие рядом ягодки малины кажутся совсем бледными. В лучах солнца, которым наполнена картина, листья ягод выглядят почти белыми. Рядом с малиной разместились другие клубнички. Они бледнее, чем все остальные, потому что их розовые бока сверкают от солнечного света. Каждая ягодка выглядит так, как будто это отдельный персонаж произведения. У каждой свой характер. Они словно позируют художнику.
На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.
В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!
Не отгадашь, не жить тебе, Калив!" Задумчивый ушел Калив от падишаха, и всю ночь не спал. Утром же вышел в сад и увидел белую голубку. Голубка спросила его о чём он печалится, Калив рассказал ей всю правду.
"Подожди," -- говорит голубка Каливу, -- "я тебя выручу". И улетела, куда улетела Калив не знал. А голубка пахнула на балкон дочери падишаха,
которая, проснувшись стояла, и смотрела вдаль на синее небо: "Ах, если бы у меня было платье цвета неба, в котором я могла бы танцевать сегодня." -- вдруг невольно произнесла она, добавила "Я была бы самым счастливым человеком". Радостная голубка вернулась к Каливу, и рассказала ему то, что слышала. Сердечно поблагодарил Калив маленькую голубку, а сам вспомнил, что недавно, на базаре, он одной милой старушке, которая взамен, предлагала ему платья для невесты. Но Калиф отказался, так как, невесты у него не было. Быстро побежал он на шумный базар, долго искал старушку, но найдя, купил у неё самое красивое голубое платье, какое только было. А было оно прекрасно. Переливалось оно на солнце, отражало на себе облака. Вернувшись во дворец, Калив, дождавшись обеда, постучал в дверь к Самире.
-- О, прекрасная Самира, узнал я, что вы желали бы иметь платье цвета неба. Вот оно, я преподношу его вам.
-- Благодарю тебя, Калив, но почему ты решил подарить его мне ?
-- Это было желанием и волей вашего отца -- ответил Калив.
Сказав это он ушел. Долго злился падишах, когда узнал, что Каливу удалось выполнить его поручение. Злился он, но уже ничего не мог сделать, так как, дочь его с тех пор полюбила Калива.