1. Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
В сердцах людей заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте;
Не вижу я у молодежи взоров,
Увлажненных чарующею страстью;
Не вижу дев задумчивых, глубоко
Вздыхающих. На глазках с поволокой
Возвышенной тоски любовной нет,
А видятся совсем другие страсти:
Тщеславие, к чужим нарядам зависть
И прочее.
О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных.
2.Кощей Бессмертный - отрицательный персонаж сказки. Он злой, жестокий, хитрый, коварный. Бессмертным его называли потому, что его было невозможно убить, просто победив его. Кощей много столетий хранил свою смерть на острие иглы, которая была надежно спрятана
3.В целом Иван-царевич является положительным персонажем. Он послушный, делает как велит отец, женится на выбранной лягушке. Слегка нетерпелив, вместо того, чтобы посоветоваться с женой, сжигает лягушачью кожу, что приводит к новым испытаниям. Но Иван целеустремлен, не боится трудностей, любит свою жену и собирается в путь, чтобы ее Ему присуще чувство жалости, не смог он убить животных, которых встретил в пути. За это был вознагражден, они ему справиться с Кощеем и царевну.
4.Марье царевна прекрасная царица.
На который женился иван царевич.
Посторалась!
В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» изображена эпоха Ивана Грозного, времена опричнины. Одним из центральных персонажей поэмы является царь Иван Васильевич. Именно он вершит судьбы людей, казнит или милует.
В первой главе поэмы описывается царский пир:
И пирует царь во славу Божию,
В удовольствие свое и веселие.
Образ Ивана Грозного охарактеризован ярко: он то улыбается, наливая лучшего вина опричникам, то хмурится, когда видит, что его любимый слуга Кирибеевич не весел, то щедр, узнав о любовной тоске молодого опричника.
На Москве-реке сходятся лучшие удалые бойцы на кулачный бой, чтобы «потешить царя своего батюшку», среди них два серьезных противника: молодой опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников. Гнев Ивана Грозного, увидевшего смерть своего верного слуги, ужасен:
…топнул о землю
И нахмурил брови черные;
Повелел он схватить удалова купца
И привесть его пред лицо свое.
Но Степан Парамонович Калашников не боится гнева царского, так как его дело правое: он защищает честь своей семьи. Иван Васильевич уважает решение купца не говорить причину, по которой он «вольной волею» убил опричника Кирибеевича. Милость царская отныне распространяется на семью Калашникова:
Молодую жену и сирот твоих
Из казны моей я
Твоим братьям велю от сего же дня
По всему царству русскому широкому
Торговать безданно, беспошлинно.
Но сам купец должен погибнуть, и тут жестокость Ивана Грозного не знает границ:
А ты сам ступай, детинушка,
На высокое место лобное,
Сложи свою буйную головушку.
Я топор велю наточить-навострить…
Таким образом, в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» изображен противоречивый образ русского царя: с одной стороны – веселого и щедрого, а с другой – жестокого и коварного.
Образ царя Ивана Васильевича в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»
(2 вариант)
Центральным героем «Песни…» М. Ю. Лермонтова является Иван Грозный. Его имя на первом месте в названии, да и первая фраза произведения – обращение к царю: «Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!»
В первой части мы присутствуем на пиру у Ивана Васильевича, гуляющего «в удовольствие свое», улыбающегося, щедрого. Сидит царь в золотом венце, вокруг стольники, бояре, князья, опричники. Но разгневался, нахмурил брови царь, палкой стукнул так, что пробил пол, когда увидел, что один из его опричников не радуется вместе с ним. Не радуешься с нами – значит, предаешь, завидуешь. Не может понять царь, чем может быть недоволен молодой человек.
Версии, выдвигаемые царем, характеризуют образ жизни опричника: испортилось платье, не хватает денег, сабля затупилась, конь захромал, в кулачном бою проиграл. Вот и все беды, которые могут быть, с точки зрения царя, у Кирибеевича. Узнав об истинной причине грусти, царь вновь смеется, дает перстень яхонтовый и ожерелье жемчужное как дар любимой опричника. «Как полюбишься – празднуй свадебку, // Не полюбишься – не прогневайся».
Второй раз видим мы царя на кулачных боях на Москве-реке. Опять окружен он опричниками и боярами, цепь, натянутая по его приказу, из серебра и золота. По воле царя выкликают охотников: «Кто побьёт кого, того царь наградит; // А кто будет побит, тому Бог простит!»
В честном бою купец Калашников убивает опричника, мстя за жену свою, понимая, что за смерть верного слуги и лучшего бойца, его не наградят, а казнят. Царь обещает не оставить жену, детей и братьев Калашникова милостью. Своеобразно выразилась милость царя по отношению к казнимому купцу: «Я топор велю наточить-навострить, // Палача велю одеть-нарядить, // В большой колокол прикажу звонить…»
Объяснение:
Евгений Онегин — одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Пушкин был реалистом своего времени и писал о том что происходило вокруг. Он затрагивал самые обычные темы, выбирая и подчеркивая в них человеческую сущность.
Главный герой произведения Евгений Онегин, «золотая молодежь» того времени. Самовлюбленный, не обделенный вниманием женщин, молодой гуляка. Он вызывает впечатление человека холодного, эгоистичного и черствого. Может это все внешняя оболочка, скорлупа за которой герой прятал свою очень ранимую душу?
На протяжении всего романа читателей мучает один вопрос — сможет ли главный герой полюбить искренне и по настоящему, удаться ли ему освободится от образа лживого интриганта. Но к сожалению, ему этого так и не удалось. Когда его всей душой полюбила обычная девушка — Татьяна, он усмехался над ней и откровенно дал отпор. Как это он, элита Петербуржкой знати и она, скромная, замкнутая девушка, могут быть вместе.
Когда судьба сменила благосклонность к Евгению и заставила пережить ряд потрясений, у него был шанс выбраться из уз собственного душевного одиночества. Но он оставался в своем амплуа. Да, он влюбился в Татьяну, сильно и страстно. Эта любовь заставил его страдать и о когда-то данном отказе. Но когда он влюбился? В момент душевной пустоты, когда ему было одиноко и плохо и самое главное, когда Татьяна стала светской львицей, и от скромной простушки ни осталось ни следа.
Даже искренняя и чистая любовь у Онегина пробудилась на фоне богатства и власти. И можно ли назвать ее после этого чистой и настоящей?
Люди часто не замечают, что судьба ведет их по нужному направлению, каждый раз подталкивая если оступаются. Но если долго сопротивляться расположению судьбы, может произойти непоправимое. Для никчемной душонки Онегина ему был послан друг Владимир Ленский и Татьяна. Но для него это просто поэт-романтик и простушка.
Меняются времена, общество, правила, но проблемы остаются все те же. Искренние и чистые душой люди обречены на страдание, а холодные и черствые, а им все равно, настоящие чувства им не знакомы.