Гвардии корнет Владимир Дубровский, "от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой", был вынужден вернуться домой из Петербурга, где вёл довольно праздную жизнь, чтобы похоронить отца, умершего от несправедливости. Лишённый по милости богатого и жестокого соседа Троекурова имения и состояния, Владимир становится благородным разбойником, грабя богатых помещиков и вынашивая план мести своему обидчику. Верейский стар и богат. "Князю было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Не смотря на то наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность особенно с женщинами". 2. Дубровский попадает в поместье своего врага обманным путём под видом учителя-француза Дефоржа. Он влюбляется в Машу Троекурову и со временем открывается ей, оставив намерение отомстить её отцу. Ведёт он себя с большим достоинством. А после того как хладнокровно убивает медведя, вызывает уважение Кирилы Петровича и интерес Маши, который вырастает в влюблённость. Верейский ведёт себя в доме Троекуровых на равных с хозяином. Увидев красавицу, он оживляется и начинает ухаживать за ней, видя в перспективе Машу своей женой. 3. Ключевые моменты: - Появление в Покровском Дефоржа-Дубровского. - Убийство им медведя, после чего Маша обратила на "француза" внимание, поняв, что и представитель низшего сословия, коим она считала учителя, может обладать гордостью, смелостью и умением постоять за свою честь. - Признание Дефоржа Маше в том, что он Дубровский и объяснение в любви. - Исчезновение Дубровского под страхом разоблачения и ареста. - Появление князя Верейского. - Предложение старого повесы стать его женой. 4. Дубровский любит Машу, и эта любовь взаимна. Он пытается освободить её от князя, но приезжает слишком поздно. Маша остаётся со стариком, потому что обвенчана и дала клятву перед Богом. Верейский же просто увлечён Машей, ему льстит, что его женой станет молодая, красивая и умная девушка. Ему всё равно, что Маша с ним холодна и неприветлива.
Чеховские рассказы полны лирического настроя, пронзительной грусти и смеха. таковы и его пьесы, необычные, казавшиеся странными чеховским современникам. но именно в них ярче и глубже всего проявилась «акварельность» чеховских красок, его проникновенный лиризм, пронзающая точность и откровенность.драматургия чехова имеет несколько планов, и то, что говорят герои — отнюдь не то, что скрывает за их репликами сам автор. а то, что он скрывает, может быть, вовсе не то, что он хотел бы донести до зрителя.из-за этой многоплановости возникают сложности с определением жанра. например, пьесу «вишневый сад» сам автор называл комедией. но ведь пьеса-то как известно с самого начала, имение обречено; обречены и герои — раневская, гаев, аня и варя: им не на что жить, не на что надеяться. предлагаемый лопахиным выход для них невозможен. все для них символизирует прошлое, какую-то давнюю, прекрасную жизнь, когда все было легко и просто — и даже умели сушить вишню и возами отправлять в но теперь сад состарился, урожайные годы редки, способ приготовления вишни постоянное неблагополучие чувствуется за всеми словами и поступками и даже надежды на будущее, высказанные одним из самых деятельных героев — лопахиным — неубедительны.неубедительны и слова пети трофимова: «россия — наш сад», « надо работать». ведь сам трофимов — вечный студент, который никак не может заняться чем-либо серьезным. неблагополучие и в том, как развиваются отношения между героями (лопахин и варя любят друг друга, да почему-то не женятся), и в их разговорах. каждый говорит о том, что его интересует в данный момент, и не слушает других. героям чехова свойственна трагическая «глухота», поэтому в диалогах перемежается важное и мелкое, трагическое и смешное, глупое.ведь в «вишневом саде», как и в человеческой жизни, перемешаны обстоятельства трагические (материальные трудности, неспособность героев к действию), драматические (жизнь любого из героев) и комические (например, падение пети трофимова с лестницы в самый напряженный момент). везде виден разлад, даже в том, что слуги ведут себя, как господа. фирс говорит, сравнивая прошлое и настоящее, что «все враздробь». существование этого человека словно бы напоминает молодым, что жизнь началась давно, еще до них. характерно и то, что его забывают в знаменитый звук лопнувшей струны — это тоже символ. если натянутая струна — готовность, решительность, действенность, то лопнувшая струна — конец. правда, есть еще неясная надежда на процветание, ведь повезло же соседнему помещику симеонову-пищику: он не лучше других, а у него то глину нашли, то прошла железная и грустна, и весела. она трагична, непредсказуема, об этом и говорит чехов в своих пьесах. и поэтому так трудно определить их жанр — ведь автор одновременно показывает все стороны жизни.
План 1.полицейский надзиратель очумелов и городовой елдырин идут по базарной площади. 2.они видят признаки беспорядков: собралась толпа и слышен крик. 3.очумелов начинает выяснять, в чем дело. 4.рассказ золотых дел мастера хрюкина об укусившей его собаке. 5.попытки найти хозяина собаки. 6.очумелов разгневан и требует истребить бродячую собаку. 7.голос из толпы замечает, что собачка генеральская. 8.поведение очумелова резко меняется. 9.новое мнение собравшихся — собака все-таки не генеральская. 10.очумелов снова непреклонен в решимости навести порядок. 11.городовой замечает, что видел похожую собачку в доме генерала. 12.идет генеральский повар прохор, который должен поставить точку в этой . 13.прохор говорит, что собачка не самого генерала, а «генералова» брата. 14.очумелов приказывает городовому отвести собаку в дом генерала. 15.толпа хохочет над хрюкиным.
Верейский стар и богат. "Князю было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Не смотря на то наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность особенно с женщинами".
2. Дубровский попадает в поместье своего врага обманным путём под видом учителя-француза Дефоржа. Он влюбляется в Машу Троекурову и со временем открывается ей, оставив намерение отомстить её отцу. Ведёт он себя с большим достоинством. А после того как хладнокровно убивает медведя, вызывает уважение Кирилы Петровича и интерес Маши, который вырастает в влюблённость.
Верейский ведёт себя в доме Троекуровых на равных с хозяином. Увидев красавицу, он оживляется и начинает ухаживать за ней, видя в перспективе Машу своей женой.
3. Ключевые моменты:
- Появление в Покровском Дефоржа-Дубровского.
- Убийство им медведя, после чего Маша обратила на "француза" внимание, поняв, что и представитель низшего сословия, коим она считала учителя, может обладать гордостью, смелостью и умением постоять за свою честь.
- Признание Дефоржа Маше в том, что он Дубровский и объяснение в любви.
- Исчезновение Дубровского под страхом разоблачения и ареста.
- Появление князя Верейского.
- Предложение старого повесы стать его женой.
4. Дубровский любит Машу, и эта любовь взаимна. Он пытается освободить её от князя, но приезжает слишком поздно. Маша остаётся со стариком, потому что обвенчана и дала клятву перед Богом.
Верейский же просто увлечён Машей, ему льстит, что его женой станет молодая, красивая и умная девушка. Ему всё равно, что Маша с ним холодна и неприветлива.