Осип – один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», слуга Хлестакова. Это герой лакейской природы, умный и смекалистый слуга. Он не особо предан хозяину и любит критиковать его за легкомысленное поведение. Со всей силой раскрывается образ Осипа в его монологе-нравоучении для барина. В нем он не просто выказывает свое истинное отношение к Хлестакову, но и показывает всего себя. Осип – деревенский слуга, который успел пожить несколько лет в Петербурге и постичь достоинства столичной жизни. При этом он все равно предпочитает мирную деревенскую жизнь, в которой и без денег не плохо.
По натуре Осип грубиян. Он настолько груб, насколько презирает своего хозяина. Про Хлестакова он говорит, что тот столичный избалованный франт, которого содержит отец, а он все проматывает на глупые развлечения. Понимая, что его хозяина приняли не за того, он чувствует опасность, которая им обоим грозит в случае разоблачения обмана. Именно он советует Хлестакову быстрее уезжать из города. Более того, он ему неплохо нажиться на временных привилегиях. Таким образом, слуга столичного чиновника в комедии Гоголя показан в более благоприятном свете, чем сам чиновник. Этим автор хотел показать, что ни статус, ни деньги не могли прибавить или убавить разумности человеку.
Это стихи поздней Ахматовой, которая от любовной лирики (здесь ей не было равных!), переходит к новой теме - теме родины, религии, профессии, народа, с которым она готова разделить все тяготы. В "Победе" нет пафосного патриотизма, нет клятвенных заверений в любви к родине. Есть иное, то, что важнее для поэта, вера в свой народ, который вершит историю своей страны, который обязательно победит. "Победа" написана весной 1945 года. Три части в стихотворении. Первая - о победе под Москвой "...И могучие Деды-Морозы с нами сомкнутым строем идут". Вторая о моряке, "Что плавал в набитых смертью морях...". Чувства никому неизвестного моряка схожи с чувствами, которые испытали другие люди и сама Ахматова, узнав о Победе: "Заплакал и шапку снял моряк". Ни победных возгласов, ни громких слов, просто заплакал и снял шапку в память о погибших. И третья часть - ПРАЗДНИК. Поэт призывает всех матерей поднять высоко детей, " от тысячи тысяч смертей". В стихотворении "Родная земля" тема родины звучит иначе. С первой строфы автор говорит об отнюдь не благоговейном отношении к родной земле. Стихи о ней не сочиняем, на груди в ладанках не носим, но и "предметом купли и продажи" не делаем. Эти строки очень созвучны эпиграфу "И в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас". Эпиграф взят из стихотворения Ахматовой "Не с теми я, кто бросил землю". В этом стихотворении связь с землей не на духовном уровне, а на физическом. Мы - часть земли и неизбежно уйдем в нее, "оттого и зовем так свободно - своею". Родная земля та, в которой корни наши.
Это стихи поздней Ахматовой, которая от любовной лирики (здесь ей не было равных!), переходит к новой теме - теме родины, религии, профессии, народа, с которым она готова разделить все тяготы. В "Победе" нет пафосного патриотизма, нет клятвенных заверений в любви к родине. Есть иное, то, что важнее для поэта, вера в свой народ, который вершит историю своей страны, который обязательно победит. "Победа" написана весной 1945 года. Три части в стихотворении. Первая - о победе под Москвой "...И могучие Деды-Морозы с нами сомкнутым строем идут". Вторая о моряке, "Что плавал в набитых смертью морях...". Чувства никому неизвестного моряка схожи с чувствами, которые испытали другие люди и сама Ахматова, узнав о Победе: "Заплакал и шапку снял моряк". Ни победных возгласов, ни громких слов, просто заплакал и снял шапку в память о погибших. И третья часть - ПРАЗДНИК. Поэт призывает всех матерей поднять высоко детей, " от тысячи тысяч смертей". В стихотворении "Родная земля" тема родины звучит иначе. С первой строфы автор говорит об отнюдь не благоговейном отношении к родной земле. Стихи о ней не сочиняем, на груди в ладанках не носим, но и "предметом купли и продажи" не делаем. Эти строки очень созвучны эпиграфу "И в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас". Эпиграф взят из стихотворения Ахматовой "Не с теми я, кто бросил землю". В этом стихотворении связь с землей не на духовном уровне, а на физическом. Мы - часть земли и неизбежно уйдем в нее, "оттого и зовем так свободно - своею". Родная земля та, в которой корни наши.
Осип – один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», слуга Хлестакова. Это герой лакейской природы, умный и смекалистый слуга. Он не особо предан хозяину и любит критиковать его за легкомысленное поведение. Со всей силой раскрывается образ Осипа в его монологе-нравоучении для барина. В нем он не просто выказывает свое истинное отношение к Хлестакову, но и показывает всего себя. Осип – деревенский слуга, который успел пожить несколько лет в Петербурге и постичь достоинства столичной жизни. При этом он все равно предпочитает мирную деревенскую жизнь, в которой и без денег не плохо.
По натуре Осип грубиян. Он настолько груб, насколько презирает своего хозяина. Про Хлестакова он говорит, что тот столичный избалованный франт, которого содержит отец, а он все проматывает на глупые развлечения. Понимая, что его хозяина приняли не за того, он чувствует опасность, которая им обоим грозит в случае разоблачения обмана. Именно он советует Хлестакову быстрее уезжать из города. Более того, он ему неплохо нажиться на временных привилегиях. Таким образом, слуга столичного чиновника в комедии Гоголя показан в более благоприятном свете, чем сам чиновник. Этим автор хотел показать, что ни статус, ни деньги не могли прибавить или убавить разумности человеку.