1. Уж мы пойдем ломить стеною.
2. Французы двинулись, как тучи.
3. Носились знамена, как тени.
4. Земля тряслась — как наши груди.
5. Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
Сравнения автору передать всю грандиозность и масштабность Бородинской битвы, с данного средства выразительности перед нами рисуется великая сплоченность русского войска (пойдем ломить стеною), готовность погибнуть во имя Родины (умремте..., как наши братья умирали..), огромные, в сравнении с русскими, силы противника (как тучи),
динамика, движение боя (знамена носились, как тени; замля тряслась). Также сравнения поддерживают композиционную параллель /природа/человек/ : родная земля сотрясается и волнуется так же, как в груди русских солдат во время битвы существует буря эмоций: от страха до осознания величественности минуты.
2. Метафоры:
Звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.
Метафоры сделать стихотворный текст выразительнее, с метафор передана и звукопись (ЗВуЧал булат, каРТеЧь ВиЗЖала), и динамика повествования (звучал, визжала), и, следовательно, динамика рисующейся картины: идет бой, все беспрестанно движется, взрывы, стоны, крики, дым, лязг оружия, стрельба...Метафоры передать всю грандиозность, но вместе с тем трагизм и ужас битвы, приведшей к бесчисленным смертям (гора кровавых тел).
Сказка Пушкина, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, свойственную всему творчеству поэта, является глубокой по смыслу и сложной по психологической насыщенности. Юной царевне автор противопоставляет злую мачеху.
Молодую девушку поэт рисует доброй, кроткой, трудолюбивой и беззащитной. Ее внешняя красота соответствует красоте внутренней. Трудно ей жить в мире, где есть зависть, зло и обман.
Совсем иной предстает перед нами царица-мачеха. Она тоже красавица, но «гневлива», и ревнива, и завистлива.
Мысль о том, что красота внешняя — ничто без красты внутренней, пронизывает всю сказку. Молодую царевну многие любили. Возникает вопрос, почему же они не ее. Да потому, что только королевич Елисей любил ее по-настоящему, искренне и преданно.
Действительно, обратимся к сказке. Правдивое зеркальце невольно выдавало царевну. Один раз девушку Чернавка тоже оказалась на предательство. А доброта и сердечность лесных братьев были лишены настоящей глубины.
Верная любовь королевича Елисея царевну, пробуждая ее от вечного сна.
Зло, утверждает поэт, не всесильно, оно терпит поражение.
Злая царица-мачеха, хоть «умом и всем взяла», не уверена в себе. Поэтому и в зеркальце она нуждается постоянно. Умирает цари-ца-мачеха от зависти и тоски. Так Пушкин показал внутреннюю несостоятельность и обреченность зла.
2. Он жил с дочерью, у них были хорошие отношения. Она ему по хозяйству, сглаживала конфликты с приезжими, а отец души в ней не чаял.
3. Станционный смотритель был сердечным, добродушным и незлобивым человеком. Это проявляется в его хорошем отношении к приезжим, бодрости несмотря на постоянные обиды. Проявляется это и к концу рассказа, когда он, сломленный жизнью, возился с чужими детьми, вырезал им дудочки и угощал орехами. Самсон не был простым человеком своего класса. Проявляется у этого персонажа и гордость - он с негодованием выбрасывает деньги Минского.
Но на смотрителя наложило отпечаток его положение. Постоянно обижаемый, он не смел надеяться на лучшее, считал себя ниже других людей. Однако, сильная любовь к дочери заставляет его совершать смелый поступок, пытаясь вернуть её. Ради неё отец готов на многое.
4. Это был человек примерно пятидесяти лет, выглядящий свежо и бодро. Одет в длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. Позже мы увидим его другим: поступок дочери сделает из Самсона старика. Теперь у него будут сгорбленная спина, седина, глубокие морщины.
5. Речь этого человека простая, народная. В ней заметны старые слова, всё это подчёркивает его положение в обществе, дополняет образ.
6. Как было написано выше, позже Самсон сильно поменялся внешне из-за того, что дочь сбежала с гусаром и он не смог вернуть её. Кроме того, в конце рассказа мы видим, что она получила высокое положение в обществе, но так и не навестила горевавшего отца.
Внешние изменения отражают и внутренние, отчаяние и тоску смотрителя. Но до конца он оставался добрым человеком.
7. Автор относится к герою хорошо, но отмечает его недостаток - забитость, затравленность. Это не вина Самсона, а вина общества в котором он жил.
8. Я тоже отношусь к герою хорошо и считаю его примером достойного, правильного человека. Мне жаль его, потому что если бы такого человека меньше унижали то он смог бы легче перенести потерю дочери и продолжить жить дальше. Я считаю, что Самсон заслуживает лучшей судьбы.