1. Говорящие
2. Характеристику
3. -
4.Говорящие
5. Бобыль - это бедный крестьянин (бестягольный, нетяглый, то есть не несущий государственных повинностей).
6. Мизгирь (означает паук. В традиционной культуре паук — существо близкое к сонму нечисти, коварное, злое)-человек,о котором можно сказать:"холодный человек"-он богат,может купить себе всё,что хочет
7. Купава - девушка с теплой, согревающей красотой
8. Лель (на Руси так звали божественного покровителя любви и брака, которого можно сравнить с купидоном ) - И Лель, и его возлюбленная Купава проделывают большой путь, чтобы обрести истинную любовь
9. Снегурочка - Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. Она готова отдать все чтобы узнать что такое любовь
10. Смысл
11. -
Объяснение:
Появление культуры было невозможно без человека, как её создателя и творца. Что представляет собой сам человек? Когда и как он появился? Прежде, чем ответить на эти вопросы, нужно уяснить, когда и как появилась жизнь? Большинство учёных придерживаются теории химического синтеза в объяснении возникновения жизни. Около двух миллиардов лет назад в бассейнах древнейших морей путём различных химических реакций произошло превращение неорганических веществ в органические образования, а тех – в живые организмы. Так возникла жизнь, и человек появился в результате её эволюции. Процесс эволюции человека составил примерно период от 2 до 3,5 млн. лет. Превращение животных - гоминидов в людей не могло быть мгновенным событием. Это был длительный период становления человека (антропогенеза) и становления общества (социогенеза), представляющих собой две неразрывно связанные стороны единого по своей природе процесса – антропосоциогенеза. Для становления человека современного типа потребовалось в целом около одного млн. лет. Процесс его формирования в общих чертах завершился примерно 50-40 тысяч лет назад. Выделение человека из природы произошло благодаря его умению производить орудия труда, обладанию им членораздельной речью, наличию у него сознания и разума быть нравственным и подниматься над своими естественными влечениями.
аксимка — главный герой одноименного рассказа Станюковича, мальчик-негр «лет десяти-одиннадцати». Негритенок был куплен капитаном американского брига «Бетси» в Мозамбике за год до начала описываемых событий. Он был слугой капитана, который каждый день бил его. Бриг перевозил «живой товар» — негров и потерпел крушение. Мальчик почти двое суток провел в воде. Его матросы с парового клипера «Забияка». Больше всего их потрясло то, что капитан избивал мальчика: «Не разбирал, анафема, что перед ним безответный мальчонка, хоть и негра...»
Станюкович выводит проблему так называемого интернационализма и веротерпимости на уровень проблемы человеческой свободы вообще, права каждого на эту свободу. Мальчик был назван Максимкой: так как был в день святого угодника Максима», объясняет придумавший такое имя фор-марсовой Иван Лучкин, «пожилой матрос, лет сорока, прослуживший во флоте пятнадцать лет и бывший на клипере одним из лучших матросов — и отчаянных пьяниц». Первоначальное решение оставить мальчика в Каптоуне (Кейптауне) вскоре сменяется у матросов твердой решимостью не расставаться с Максимкой. Окончательно прямой дидактизм некоторых глав рассказа снимается его финальной сценой, когда Лучкин, с особенной теплотой опекавший мальчика, по привычке напивается в порту, но, как обычно, пропить форменную одежду ему не удается — этому помешал Максимка.
Коротко изложенная в конце рассказа судьба мальчика, окрещенного в православную веру и получившего фамилию по названию клипера — «Забиякин», а затем определенного в кронштадтскую школу фельдшерских учеников, для сюжета особого значения не имеет, хотя и вполне соответствует стилю этого рассказа для детей. История матросами маленького негра и его дальнейшей жизни вошла в число хрестоматийных произведений для школьников. В рассказе Станюковича с особенной силой выражено то качество русского человека, которое Достоевский назвал «всемирной отзывчивостью» (ср. другие произведения Станюковича — «Рождественская ночь», «От Бреста до Мадеры», «Вдали от берегов», «История одного матроса», «Вокруг света на «Коршуне»).
Источник: Энциклопедия литературных героев: