В данной работе автора, главным героем, становиться Илья Обломов, по батюшке Ильич. Это был, барин, которого воспитывало, спокойствие, бездействие, и очень беспокойные близкие ему люди. В силу чего, Обломов стал, практическим пустым местом, для самого себя и для общества в целом. Основной трагедией жизни, стала безразличие к самому себе. С раннего возраста, ему практически во всех его действиях ставили запрет, и всячески ограждали от его мыслей. Даже учитывая прогулки на улице, которые не проходили без вмешательства родных. Своими переживаниями о мальчике, окружающие его люди, сотворили этот пустой облик в жизни, за что Илья будет практически наказан судьбой. Со временем, мальчик так и вырастал «комнатным растением». И войдя во взрослую жизнь, ему становиться, катастрофически тяжело удержать жизненный баланс в своих руках.
Несмотря на все бездействия главного героя, автор, упоминает важную черту характера Ильи, это его безвредность. Это его характеризовало как положительного персонажа.
В силу того, что герой вёл бесполезный образ жизни, говорит и та сцена, в которой Илья, встречает новую любовь, но от своих бездействий, он видит, что она сможет его «вытянуть» из этой рутины. Но как бы то ни было, он обретает счастье с Агафьей, которая рождает ему сына. От его бездействий, шло «под откос» всё домашнее хозяйство. На этом фоне, сработала смекалка аферистов, которые после его смерти, планировали полностью разорить его имущество.
Приступы сердца, всё чаще и чаще посещали Обломова, при которых его заставала Агафья. Последнее время, она практически ждала его смерти. И вот, спустя время, Илью Обломова, повергает очередной последний инсульт, который видит Агафья Матвеевна, и он уходит из своей бесполезной жизни.
Источник: Сочинение Смерть Обломова
В поте лица
Эта фраза используется в случаях, когда что-то зарабатывается тяжелым трудом. Корни этого крылатого выражения находим в Библии. Так в Книге Бытия Бог сказал Адаму, выгнав их из Рая: "В поте лица твоего будешь есть хлеб". (Быт. 3, 19)Обычно так говорят о том, что все возвращается на свои позиции - туда, где ему и место. Цитата взята из Библии, из книги Екклесиаста: "Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои". (Екк. 1:6)
романе “Отцы и дети” автор затрагивает
известную проблему: конфликт отцов и детей.
Причем здесь существует не только конфликт
двух поколений, но и двух лагерей с разными
политическими взглядами. Лагерь детей —
революционно-демократический, а лагерь
отцов — либерально-крепостнический.
Центральное
место в композиции романа занимает образ
Евгения Базарова. Мне кажется, что Базаров
— очень интересная личность, поэтому я хочу
написать о нем и о своем отношении к этому
человеку.
Базаров был
демократ-разночинец, убежденный противник
дворянско-крепостнического строя,
материалист по своему мировоззрению,
школу труда и лишений,
самостоятельно мыслящий и независимый. Я
очень уважаю в Базарове все эти качества.
Мне нравится то, что Евгений много работает
и добивается всего сам. Когда он учился в
университете, он ни копейки не взял у
родителей. Базаров сам зарабатывал себе на
жизнь и при этом успевал хорошо учиться.
Вообще, Базаров — очень умный и сильный
человек. Но как мне кажется, отрицательной
чертой Базарова является то, что он
отрицает то, чего не может понять. Он не
любит и не понимает искусство и поэзию, так
как не видит в них никакого смысла. Базаров
признает только естественный опыт жизни. В
этом я с ним не согласна: ведь искусство
делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю,
что Базаров должен хотя бы уважать труд и
талант других людей. Также Евгений не ценит
красоту природы. Он говорит: “Природа не
храм, а мастерская, и человек в ней работник”.
Он и пользуется ей как мастерской. По утрам
Базаров много ходит по лесам, болотам, но не
видит в этом никакой прелести. Он просто
проводит наблюдение и ищет материал для
своих опытов. Но ведь жизнь
человека слишком коротка, чтобы всю ее
потратить на работу в этой “мастерской” и
не замечая вокруг себя ничего прекрасного.
Базаров
привлекает меня как личность. Он не
стремится никому подражать, его не пугает
быть не таким, как все. По-моему, это
замечательно. Ведь таких людей очень мало.
Базаров искренне верит в то, чем занимается.
То есть он истинный нигилист не потому, что
это модно, а потому, что он убежден в правоте
этого движения. Люди, окружающие Базарова,
намного слабее его в умственном отношении.
Он ко всем относится безразлично и даже с
легким презрением. Он никого не уважает,
отрицает аристократические принципы, не
понимает высокого смысла любви. Любовь к
Одинцовой, умной и образованной женщине,
мне увидеть характер Базарова с
иной стороны. Особое место в романе
занимает сцена предсмертного объяснения
Евгения Базарова с Анной Сергеевной.
Сколько силы и чувства в этом человеке. Но
он одинок, не понят, не смог в полной мере
раскрыть свой нравственный потенциал,
воплотить в жизнь свои идеи.
Базаров —
яркая личность. Я считаю, что Базаров по
праву может считаться героем своего
времени.