Война-это страшное время. Сейчас мы не можем говорить о ней, так как не знаем через что наши деды и прадеты, но остаётся только память о этом трагическом минулом. Это память-книги. Книги написаны сорок, пятьдесят, лет назад…
Все их авторы войну рядовыми или офицерами и были тогда очень молодыми людьми.
Эти книги — не для детей.Их надо читать когда человек и хочет стать взрослым. Читатели вынуждены пережить войну заново. И этими отвжными и талантливыми писателями были: Балтер Б.И. До свидания, мальчики!, Воробьёв К.Д. Убиты под Москвой, Бакланов Г.Я. Пядь земли, Казакевич Э.Г. Звезда, Богомолов В.О. Иван; Зося,Носов Е.И. Красное вино победы,Астафьев В.П. Где-то гремит война.
всем героям, которые подарили нам эту замечательную жизнь! Мы их никогда не забудем!
Farhod va Shirin — turkiy xalqlar adabiyotlarida anʼanaviy mazmunga ega boʻlgan va bir necha ijodkorlar tomonidan qalamga olingan ishqiy qissa va dostonlardan birining nomi.
Shirin va Farhod fors-tojik adabiyotida 10—11-asrlardan boshlab Abulqosim Firdavsiyning „Shohnoma“, Nizomiy Ganjaviyning „Xusrav va Shirin“, Xusrav Dexlaviyning „Shirin va Xusrav“, oʻzbek shoiri Qutbning „Xusrav va Shirin“ dostonlarida eng fidoyi oshiq va maʼshuqalar sifatida tasvirlangan. Alisher Navoiy Sharqda bu anʼanaviy ishqiy qissani qayta ishlab, uni yangidan shakllantirgan, Farhod va Shirinni dostonning bosh qahramonlari sifatida tasvirlagan va unga „Farhod va Shirin“ deb nom qoʻygan.
Товарищество, взаимо и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества! . Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей» . Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасово войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища» .
Не страшится казак смерти, потому что не о себе думает он, а о святом долге перед землей украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать. «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля... » , — сказал перед смертью атаман Мосий Шило. «Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же. . красуется вечно любимая Христом Русская земля! » — проговорил, умирая, Павел Губенко.
Именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.