М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
никун
никун
28.01.2021 19:20 •  Литература

Ключевые слова в стихотворении все свои размышление у парадного ! вот парадный подъезд. по торжественным дням, одержимый холопским недугом, целый город с каким-то испугом подъезжает к заветным дверям; записав свое имя и званье, разъезжаются гости домой, так глубоко довольны собой, что подумаешь — в том их призванье! а в обычные дни этот пышный подъезд убогие лица: прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица. от него и к нему то и знай по утрам всё курьеры с бумагами скачут. возвращаясь, иной напевает «трам-трам», а иные просители плачут. раз я видел, сюда мужики подошли, деревенские люди, на церковь и стали вдали, свесив русые головы к груди; показался швейцар. «допусти», — говорят с выраженьем надежды и муки. он гостей оглядел: некрасивы на взгляд! загорелые лица и руки, армячишка худой на плечах, по котомке на спинах согнутых, крест на шее и кровь на ногах, в самодельные лапти обутых (знать, брели-то долгонько они из каких-нибудь дальних губерний). кто-то крикнул швейцару: «гони! наш не любит оборванной черни! » и захлопнулась дверь. постояв, развязали кошли пилигримы, но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв, и пошли они, солнцем палимы, повторяя: «суди его бог! », разводя безнадежно руками, и, покуда я видеть их мог, с непокрытыми шли а владелец роскошных палат еще сном был глубоким ты, считающий жизнью завидною упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру, пробудись! есть еще наслаждение: вороти их! в тебе их но счастливые глухи к не страшат тебя громы небесные, а земные ты держишь в руках, и несут эти люди безвестные неисходное горе в сердцах. что тебе эта скорбь вопиющая, что тебе этот бедный народ? вечным праздником быстро бегущая жизнь очнуться тебе не дает. и к чему? щелкоперов забавою ты народное благо зовешь; без него проживешь ты со славою и со славой умрешь! безмятежней аркадской идиллии закатятся преклонные дни: под пленительным небом сицилии, в благовонной древесной тени, созерцая, как солнце пурпурное погружается в море лазурное, полосами его золотя, — убаюканный ласковым пением средиземной волны, — как дитя ты уснешь, окружен попечением дорогой и любимой семьи (ждущей смерти твоей с нетерпением); к нам останки твои, чтоб почтить похоронною тризною, и сойдешь ты в герой, втихомолку проклятый отчизною, возвеличенный громкой впрочем, что ж мы такую особу беспокоим для мелких людей? не на них ли нам выместить злобу? — еще веселей в чем-нибудь приискать не беда, что потерпит мужик; так ведущее нас провиденье да он же привык! за заставой, в харчевне убогой всё пропьют бедняки до рубля и пойдут, побираясь дорогой, и родная земля! назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? стонет он по полям, по дорогам, стонет он по тюрьмам, по острогам, в рудниках, на железной цепи; стонет он под овином, под стогом, под телегой, ночуя в степи; стонет в собственном бедном домишке, свету божьего солнца не рад; стонет в каждом глухом городишке, у подъезда судов и палат. выдь на волгу: чей стон раздается над великою рекой? этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут волга! весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою скорбью народной переполнилась наша земля, — где народ, там и эх, сердечный! что же значит твой стон бесконечный? ты проснешься ль, исполненный сил, иль, судеб повинуясь закону, всё, что мог, ты уже совершил, — создал песню, подобную стону, и духовно навеки

👇
Ответ:
Уля220104
Уля220104
28.01.2021
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение вот
4,6(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Zikeev2007
Zikeev2007
28.01.2021

Объяснение:

Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских — они его побаивались, — а коротких: он считал их за своих. Они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, — а то беда! Увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь. На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного гусака. »

«…а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его; даже днем проходившие, вовсе уже не мошенники, а просто незнакомые люди при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики.»

4,8(49 оценок)
Ответ:
madina2421
madina2421
28.01.2021

Відповідь:Кажуть, шедеври світової літератури близькі і зрозумілі кожному читачеві, незалежно від віку, статі чи національності. Безумовно, це правда. Але, читаючи твори Омара Хайяма, Гафіза, Рудакі я зі здивуванням відзначив, що навіть європейська література зрозуміліша нам, ніж твори азійських авторів. Тут дається взнаки абсолютно інакший б світосприйняття, інакше ставлення до світу, до життя…

Рубаї Омара Хайяма — це лаконічні поетичні твори, які у сукупності своїй створюють гармонійну та цілісну картину світобачення митця. Аби краще зрозуміти рубаї, я прочитав кілька джерел, присвячених культурі часів Омара Хайяма. І тоді я дізнався, що його творчість не є такою, здавалося б, однозначною, як нам може здатися на перший погляд. Існує гіпотеза, що у своїх поезіях автор «зашифровує» особливу філософію суфіїв. Суфізм — це така собі напіврелігія, наполегливе філософське вчення. За твердженням деяких істориків та літературознавців Омар Хайям сповідував суфізм, а образи , троянди у його творах — позначення особливої енергії, якою сповнюється віруюча людина, людина, Бога. Дізнавшись про цю версію, я зовсім по-новому подивився на рубаї… Напевно, не знайомий із суфійською філософією читач не зрозуміє зміст, вкладений у ці віршовані рядки, але серед творів Омара Хайямі багато таких, що зображують його ставлення до життя, до людини без глибинних алегорій, вони справді зрозумілі і цікаві будь-якому читачеві.

4,6(84 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ