.Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть..."
"...Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей..."
"...Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей..."
"...Как будто нам уж невозможно Писать поэмы о другом, Как только о себе самом..." (автор говорит о том, что "Евгений Онегин" это роман не о нем самом)
"...Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой..." (автор говорит о различиях между Онегиным и Ленским)
"...Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья..."
"...Мы почитаем всех нулями, А единицами – себя..."
"...Привычка свыше нам дана: Замена счастию она..."
"...Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей..."
"...Любовью шутит сатана..."
"...Кого ж любить? Кому же верить? [...] Любите самого себя [...] Предмет достойный: ничего Любезней, верно, нет его..."
...Но жалок тот, кто всё предвидит, Чья не кружится голова..."
"...Лихая мода, наш тиран, Недуг новейших россиян..."
"...И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!..."
"...Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!..."
"...Мне тяжела теперь и радость [...] Под старость жизнь такая гадость…"
"...слишком часто разговоры Принять мы рады за дела..."
"...Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел..."
"...Запретный плод вам подавай, А без того вам рай не рай..."
"...Любви все возрасты покорны..."
"...Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся…"
Это были цитаты из романа в стихах "Евгений Онегин" Пушкина: крылатые выражения, знаменитые фразы.
Человеку нужно учиться в школе, обязательно! Причем, нужно учиться старательно и прилежно. Стараться запомнить всё-всё, чему учат учителя. Почему я так думаю? У меня есть бабушка, которая училась в школе очень-очень давно. Бабушку я люблю за то, что она мне учиться: поправляет мои домашние задания по математике, химии и физике, пишет для меня сочинения (только это тайна!), рисует мне контурные карты. Она очень грамотная, а ведь высшего образования бабушка так и не получила. Всё, что она знает, она помнит со школьных времен. Вот затем и должен человек учиться в школе - чтобы потом своим детям или даже внукам.
Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры. В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием "устное творчество народа" подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы. Название "народно-поэтическое творчество" указывает на художественность как на признак, по которому отличают фольклорное произведение от верований, обычаев и обрядов. Такое обозначение ставит фольклор в один ряд с другими видами народного художественного творчества и художественной литературы.1 Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография)2. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Неслучайно первые русские ученые подходили к фольклору широко, записывая не только произведения словесного искусства, но и фиксируя различные этнографические детали и реалии крестьянского быта. Таким образом, изучение фольклора было для них своеобразной областью народознания3. Наука, изучающая фольклор, называется фольклористикой. Если под литературой понимать не только письменное художественное творчество, а словесное искусство вообще, то фольклор – особый отдел литературы, а фольклористика, таким образом, является частью литературоведения. Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация. Предпосылки возникновения фольклора появились в первобытно-общинном строе с началом формирования искусства. Древнему искусству слова была присуща утилитарность – стремление практически влиять на природу и людские дела. Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания. Позднее за состоянием синкретизма последовало выделение художественного творчества вместе с другими видами общественного сознания в самостоятельную область духовной деятельности. Фольклорные произведения анонимны. Их автор – народ. Любое из них создается на основе традиции. В свое время В.Г. Белинский писал о специфике фольклорного произведения: там нет "знаменитых имен, потому что автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ".4 Безусловно прав академик Д.С. Лихачев, который отмечал, что автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть..."
"...Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей..."
"...Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей..."
"...Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом..." (автор говорит о том, что "Евгений Онегин" это роман не о нем самом)
"...Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой..." (автор говорит о различиях между Онегиным и Ленским)
"...Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья..."
"...Мы почитаем всех нулями,
А единицами – себя..."
"...Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она..."
"...Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей..."
"...Любовью шутит сатана..."
"...Кого ж любить? Кому же верить? [...]
Любите самого себя [...]
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его..."
...Но жалок тот, кто всё предвидит,
Чья не кружится голова..."
"...Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян..."
"...И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!..."
"...Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!..."
"...Мне тяжела теперь и радость [...]
Под старость жизнь такая гадость…"
"...слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела..."
"...Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел..."
"...Запретный плод вам подавай,
А без того вам рай не рай..."
"...Любви все возрасты покорны..."
"...Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся…"
Это были цитаты из романа в стихах "Евгений Онегин" Пушкина: крылатые выражения, знаменитые фразы.
Выбери которое тебе нравится