Продолжаю изучать творчество советского классика Вячеслава Шишкова. На очереди - серия коротких рассказов об алчности и жестокости русских купцов "чуйцев", объединённых под названием "Чуйские были" (в честь красивой реки Чуи). Написан цикл повествований в 1914 году, что совпало со временем, когда автор работал во главе изыскательской партии по исследованию Чуйского тракта, поэтому эти были можно в какой-то мере также отнести и к путевым заметкам, метким и чётким зарисовкам жестокой и грубой несправедливости, совершаемой торгашами по отношению к коренному населению.
В цикле всего 5 рассказов, и каждый по накалу страстей превосходит предыдущий: начинается с того, как за зеркальце в пяток цену купец обдирает калмыка и забирает у него четырёх быков, и заканчивается пятым рассказом, где происходит поистине массовое убийство. Беспредел творили русские купцы не на своей земле. А страдает всегда кто? Тот, кто доверчив и лишён хитрости. Чувствуется, с какой антипатией Шишков относится к гнусным торгашам (в последнем рассказе главного злодея так и зовут), изобличая и обнажая их алчную сущность. Деньги, деньги, ради денег готовы и бизнес обманным путём отобрать (рассказ "Тавро"), и оклеветать невинного человека ("Часы"), и стать соучастником в убийстве ("Живые мешки").
Актуальность данных рассказов сложно переоценить, только в наши дни купцов сменили маститые бизнесмены, политики и воры "в законе". А творят тоже самое.
Объяснение:
Посреди дня в порту появляется Челкаш - опытный контрабантист, преступник. Он узнаёт, что его напарник сломал ногу. Челкаш впадает в раздумье, без его напарника он не сможет справиться с задуманной задачей. Отправившись в местный кабак Челкаш знакомиться с Гаврилой, тот рассказывает о своих неудачных попытках найти себе работу и заработать деньги и они уже у него на исходе. Челкаш предлагает Гавриле лёгкий заработок, тот понимает, что речь идёт о провотизаконном деле, но идёт на риск. Ночью они отправляются на лодке до мола. Челкаш исчезает в темноте и через некоторое время приходит с двумя тяжёлями мешками. Челкаш велет Гариле грести до нужного корабля. Утром Челкаш отдаёт Гавриле десятую часть денег, но, тот требует ещё. Он объясняет, что за эти деньги он может организовать хозяйство на родной деревне. В итоге между ними завязывается драка, а потом Челкаш отдал почти все деньги Гавриле. И они мирно расходятся каждый своей дорогой.
Можно сделать этот ответ лучшим)))
ия об учреждении народных школ в России. И понятно, что Фонвизин, как активный деятель Просвещения, не мог не участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания в стране. По этому так много места занимают эти проблемы в его комедии « Недоросль».
Итак, Митрофан, которому скоро 16 лет, учится в доме своих родителей. Главный воспитатель Митрофанушки - его собственная мать. В «Недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии. Все понятия здесь перевернуты вверх дном; все чувства вывернуты наизнанку; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание. Кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает. Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер. Чему могут научить они Митрофана? Однако для Простаковой это не имеет никакого значения. Даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу. Самоуверенность Простаковой настолько велика, что она считает: достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству. Самодурс
тво Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать. В конце комедии Митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери. Воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности, характер. По мнению П. А. Вяземского в лице Простаковой Фонвизин высмеивает «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней властью»
Противником Простаковой в комедии является Стародум, в лице которого Фонвизин попытался представить просвещенную власть дворянского общества. Стародум был героем и идеалом Фонвизина. Конечно, положительные герои пьесы не столько действующие лица драмы, сколько ее моральная обстановка. Стародум не столько живое лицо, сколько моральный манекен, идеальный просветитель екатерининской поры. Недаром он утверждает, что «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым есть отечество, которому служить», «великий государь, есть государь премудрый», «совесть всегда, как друг остерегает, прежде, нежели судья наказывает». Слова Стародума являются призывом Фонвизина к нравственной чистоте моральных устоев современного ему общества. Одно время он даже издавал журнал с символическим названием – «Друг честных людей или Стародум»
В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.
Проблемы просвещения и образования очень остро стояли во времена Фонвизина. Ну а в наши дни, в век всеобщей грамотности существуют ли подобные проблемы? Насколько позволительно в наши дни покупать себе диплом вуза, имея неограниченный достаток в семье? Насколько снизился образовательный уровень детей абсолютно потерявших интерес к чтению, и может ли наше ущербное телевидение со своими сериалами и «боевиками» заменить полноценное образование? Разве нет проблемы в том, что основные знания дети получают из телевизионных игр: «Кто хочет стать миллионером» и «Слабое звено». И это в то время, когда нас окружает сложнейшее оборудование и техника, требующие глубоких систематизированных знаний. Учебники становятся все проще, обучение все легче. Это и есть проблема современного образования.