Изучал роль последующего отжига приготовленного стекла.За всю жизнь Ломоносов провел больше 4 тыс. экспериментов. связанных с технологией селикатных материалов
Смотри, напиши о том, что Петька обречён на влачение жалкой и несчастной жизни, он не имеет отца и живёт безрадостной тяжёлой жизнью, лишённый воспитания и родительской любви и присмотра, он сформируется в низкого, маленького, недовольно жизнью человека, лишенного земных радостей и искалеченного жизнью. Да, это вина времени, это вина бездействующей власти и людской невежества, и автор не сочувствует ему, т.к. он вечно называет его Петькой( ни петей, ни Петром, просто и грубо Петька) Он и останется до конца жизни именно Петька.
Пушкинская проза представлена в современных программах в школе широко. Наряду с хрестоматийными Капитанской дочкой, Дубровским, Пиковой Дамой включены в изучение и Повести Белкина. Нет возможности подробно остановиться на истории их читательского и критического восприятия, но тем не менее нельзя не отметить весьма характерный момент. Даже при беглом взгляде обнаружится весьма своеобразная временная последовательность включения пушкинских повестей в круг читательского восприятия. Наиболее активно изучались и изучаются в школе чаще всего три, да ещё автономно взятые: Станционный смотритель, Выстрел и Метель. На уроке, ограничиваясь разговором об отдельных произведениях, вольно или невольно учитель и весь цикл сводил к их содержанию и смыслу, подчас ишь упоминая остальные. Иногда Выстрел заменялся другой повестью цикла Барышней-крестьянкой. Что же касается Гробовщика, то он оказался наиболее закрытым для школьного изучения произведением и в результате гораздо менее Упрочитанным. Серьёзной объективной причиной УотторженияФ пятой повести от изучения в школе всего цикла является трудность её восприятия. Ещё Л. Н. Толстой чрезвычайно точно подметил, занимаясь с яснополянскими учениками, бросающиеся в глаза и трудные для непосредственного восприятия черты прочитанного ими Гробовщика: Унесерьёзное отношение автора к ицамФ; Ушуточные характеристикиФ; Унедосказанность.