Для меня это предательство не простимо. Ведь это просто чужая девочка, а на другой стороне все его друзья и родные. И его отец сделал правильно что покончил с ним. Он это заслужил. И никогда нельзя предавать свою родную родину.
Центральное место в романе занимает бедный студент Раскольников, совершивший убийство. Что его привело к этому страшнейшему преступлению? ответ на тот самый вопрос Достоевский пытается найти путем тщательного анализа психологии этого человека. Кто такой Раскольников? В чем он был прав и в чем заблуждался? Преступление Раскольникова явилось реакцией на условия русской реальности того времени. Петербург показан в романе как непотребный град, где царят нищета и разврат, где на каждом углу распивочные. Это мир униженных и оскорбленных. Не удивительно, что в таких условиях рождается преступление. Раскольников так говорил Соне о своей "конуре": "А знаешь ли, что невысокие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!" Раскольников понимает, что такую жизнь нельзя назвать нормальной. Он хочет понять, каким образом можно выйти из социального дна, как стать "властелином" над "дрожащей тварью", над "толпой". Раскольников не хочет относить себя к тем, кто не изменить свою жизнь, и поэтому, задаваясь вопросом "вошь ли я, как все, или человек", он решает проверить себя на деле. Я считаю, что, осуждая людей бес не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что тот самый путь — преступление. Почему же аккурат преступление, тем более убийство? В Раскольникове зреет индивидуалистический бунт, явившийся следствием его теории сверхчеловека. Согласно этой теории, все люди разделяются на "обыкновенных" и "необыкновенных", по словам Раскольникова, "...на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант высказать в среде своей новое слово". По убеждению главного героя, чтобы принести человечеству пользу, "необыкновенные" люди имеют право "перешагнуть... через иные препятствия, и единственно в том случае, если воплощение в жизнь... идеи того потребует". Раскольников считал, что эти люди "должны, по природе своей, быть непременно преступниками". Тем самым он оправдывал преступление, если оно было совершено ради какой-либо благородной цели.
На основе этой теории у главного героя романа стал зарождаться и проект преступления. Раскольников задавался вопросами: "Осмелюсь ли я преступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею..." И он решается на преступление. Он позволяет себе убить "глупую, бессмысленную, ничтожную, злую, больную... старушку", взять ее денежки и загладить это "крохотное преступленьице тысячами добрых дел".
Раскольников — убийца по теории. В своем преступлении он был сильно не прав. Прежде всего ложной была сама теория этого человека. Но, по моему мнению, самым главным, в чем заблуждался Раскольников, было то, что, уже совершив убийство, он не считал его преступлением, он оправдывал себя и не испытывал чувства вины. Признаваясь Соне Мармеладовой, он говорит: "Я ведь только вошь убил, бесполезную, гадкую, зловредную". А после он добавляет: "Старушонку эту черт убил, а не я". Раскольников говорит так потому, что не старушонка его тревожит, не Лизавета, про которую он вспоминал только пару раз, — его тревожит то, что он "себя убил".
Само же преступление он продолжает рассматривать как нечто незначительное, называет его "просто неловкостью". И об этом свидетельствуют слова Раскольникова, обращенные к сестре: "И все-таки вашим взглядом не стану смотреть: если бы мне удалось, то меня бы увенчали, а теперь в капкан!" Совершив преступление, Раскольников противопоставил себя окружающим. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
В своем романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский осуждает и наказывает теорию сверхчеловека, одновременно разоблачая и идеи Раскольникова, и условия русской реальности, вызвавшие эти идеи к жизни.
Тему маленького человека , "бедных людей" поднимает в своем произведении Достоевский, рисуя "униженных и оскорбленных".Кто его герои, кто они "униженные и оскорбленные" жители Петербурга? На каждой странице романа-безысходное горе каждого из них, непреодолимый жизненный тупик, выход из которого-смерть. Нет ни малейшей надежды на просветление, на выход из этого тупика. Причины униженности у каждого свои. Кто-то осознанно себя унижает, кто-то вынужденно терпит унижение. Удивительно ярко нарисованы образ Сони Мармеладовой. Этой униженной из униженных. Соня Мармеладова, чистая и невинная девушка, вынуждена торговать собой, чтобы прокормить больную мачеху и ее малолетних детей. Она настолько унижена, что даже не может жить вместе со своей семьей. Но оказывается,что она унижена лишь внешне, в душе она чиста и горда,потому что знает,что страдает за благое дело. Ее сердце радуется оттого, что ее семья не голодает, и что все на свете есть промысел Божий. Унижена и сестра Раскольникова-Дунечка: она соглашается на ту же жертву, что и Соня – во имя свято любимого брата дает согласие выйти замуж за Лужина. Мать Родиона — бедная женщина. Всю жизнь она надрывает себя на работе, за которую платят гроши. Она всеми силами старается своему сыну окончить университет, чтобы он всю свою жизнь не гнул спину, как это делает она. Роман “Преступление и наказание” отразил тревогу Достоевского за будущее человечества. Он показывает, что так, как сейчас живут “униженные и оскорбленные”, жить дальше нельзя. Униженным и оскорбленным нет выхода из них. Их очень много, и от этого становится еще тревожнее,читая роман.Каков же выход из этого ужасного состояния униженности? И кто нашел его из всех героев? Безысходность — основной лейтмотив романа. Достоевский, известный как писатель-психолог, показал в своем произведении больные места современного ему мира.мира "униженных и оскорбленных".