ответ:В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.
Подробнее - на -
Объяснение:
Главный герой рассказа мальчик Тёма узнает, что собачку Жучку сбросили в колодец. Мальчик не может спать, он думает, как ему Жучку.
Рано утром, когда еще все спят, он отправляется ее Когда он прибегает к колодцу, он зовет Жучку и слышит ее стон, собачка действительно в колодце. У мальчика ничего не получается, более того, он ухудшает своими действиями ситуацию.
И тогда он принимает решение самому лезть в колодец, хотя это страшно и опасно, он не может бросить беззащитного зверька одного и обречь его на гибель. Было очень трудно, но все же Тёма Жучку.
Объяснение:
Повесть «Ночь перед Рождеством» входит в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя. Это одно из лучших произведений писателя, своей оригинальностью снискавшее не только отечественную, но и международную славу. Основные действия происходят вокруг жителя Диканьки - кузнеца Вакулы. Герой всерьез влюблен в Оксану, дочь богатого казака по имени Чуб, но девушка ждет от него такие дары, которые под силу достать разве что только черту. Тема любви в повести занимает центральное место.
Многие критики сходятся в том, что «Ночь перед Рождеством» - забавная и волшебная повесть, которую лучше всего читать или смотреть в Сочельник. В произведении собраны предпраздничные розыгрыши, шутки, настоящие чудеса, фантазии и украинский фольклор, который Гоголю удавалось изобразить лучше всех. Добро и зло в повести идут совсем рядом. С одной стороны, мы видим благочестивого кузнеца, готового ради любви на любой подвиг. С другой стороны, на удивление мать у кузнеца - ведьма Солоха.
Она водит дружбу с чертом и вместе с ним крадет с неба звезды и Луну, чтобы жителям Диканьки в ночь было темно, и чтобы они сидели по домам. Истинным олицетворением зла показан черт, но Вакуле удается его побороть. Поймав его, хитрый кузнец обещает перекрестить. Он требует, чтобы черт домчал его до Петербурга прямо во дворец к Екатерине II, чтобы просить у нее царские черевички для Оксаны. Таким образом, Вакуле удается и нечисть обуздать и подарок для любимой достать.
Посредником между добром и злом в произведении выступает бывший запорожец и знахарь Пацюк. Он как бы «немного сродни черту». К нему обращается Вакула за чтобы тот подсказал, как сердце любимой завоевать, на что Пацюк отвечает, что нужно обратить внимание на черта, который у Вакулы за плечами. Его ответ и становится решением всех проблем. Более того, пока кузнец летал верхом на черте в Петербург, Оксана затосковала и поняла, как он ей дорог.
Вернувшись из царского дворца, Вакула поднес ей черевички, о которых она давно мечтала, а черта намалевал на стене в церкви, да так отвратительно, чтобы все люди, проходя мимо, плевались. Свою хату кузнец после свадьбы разрисовал яркими красками. В заключении автор сообщает о дальнейшей счастливой судьбе героев, уверяя, что в Рождественскую ночь могут происходить любые чудеса.