Италия. Средние века. Ночь. В небольшой комнатке горят свечи. Молодой мужчина, тихо напевая песни в свое удовольствие, с упоением исследует человеческое тело в его деталях. Перевожу взгляд. Рядом со мной заворожено и чуть дыша другие зрители внимают спектакль Маэстро – Ефима Шабшай – Мир глазами Гения: Леонардо Да Винчи.
Перед спектаклем я долго искала всевозможную информацию о Леонардо, читала, изучала….Но то, что было раскрыто Ефимом Шабшай, превзошло всех исследователей! «Гений в своем произведении оставляет отражение самого себя. Стандартно мыслящий же человек видит в произведении отражение собственного ума» - этой фразой Ефим Шабшай пояснил, почему существуют тысячи мнений относительно смысла знаменитых картин Леонардо, но нет ни одного истинного.
О детстве гения, о молодых годах и учёбе, о творчестве, а также о целой эпохе удалось режиссеру рассказать за спектакль. А также приоткрыть загадки улыбки Моны Лизы, умело спрятанные от обывательских глаз секреты Тайной вечери, портрета Иоанна Крестителя, историю щита дома Медичи…. Масштаб Леонардо Да Винчи выходит далеко за пределы его и даже нашей эпохи, ведь громадное количество рукописей не расшифровано, не воплощено изобретений. Но прикоснуться к его искусству, жизни, его натуре посредством спектакля – это обогатить себя и познать то, что скрыто самим же гением от праздных наблюдателей.
«Где Дух не водит рукой художника, там нет искусства» - так говорил и именно так творил Леонардо Да Винчи. Определенно, именно так играет Ефим Шабшай, благодаря спектаклям которого каждый зритель пропитывается новым Знанием. Бесконечное Маэстро!
Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н.В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н.В. Гоголь: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Та-рас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Та-рас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собст-венноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Тарас уби-вал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные похо-ды. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тараса нельзя назвать оп-ределенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в соз-нании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал вра-гом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «По-гребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы!» - сказал Тарас. Но когда погиб Остап, наш герой устроил пышные поминки по сыну. Он гра-бил и убивал всех поляков. И правительство Польши решило остановить Та-раса. Гетману Потоцкому было поручено убить казака. Несколько дней укра-инские воины уходили от погони. Но все же Потоцкий догнал полк Тараса. Тарас решил прорваться через ряды поляков. Но в пылу битвы казак выронил люльку, сопровождавшую его во всех сражениях. Наклонился он поднять ее и вдруг на него напрыгнули воины Потоцкого. Тараса связали и решили каз-нить. Для казни было выбрано дерево, верхушка которого была разбита гро-зой. Казака приковали к дереву и подожгли. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Даже на костре он оставался атаманом и, словом каза-кам Я считаю Тарас – это герой своего времени.
Перевожу взгляд. Рядом со мной заворожено и чуть дыша другие зрители внимают спектакль Маэстро – Ефима Шабшай – Мир глазами Гения: Леонардо Да Винчи.
Перед спектаклем я долго искала всевозможную информацию о Леонардо, читала, изучала….Но то, что было раскрыто Ефимом Шабшай, превзошло всех исследователей! «Гений в своем произведении оставляет отражение самого себя. Стандартно мыслящий же человек видит в произведении отражение собственного ума» - этой фразой Ефим Шабшай пояснил, почему существуют тысячи мнений относительно смысла знаменитых картин Леонардо, но нет ни одного истинного.
О детстве гения, о молодых годах и учёбе, о творчестве, а также о целой эпохе удалось режиссеру рассказать за спектакль. А также приоткрыть загадки улыбки Моны Лизы, умело спрятанные от обывательских глаз секреты Тайной вечери, портрета Иоанна Крестителя, историю щита дома Медичи…. Масштаб Леонардо Да Винчи выходит далеко за пределы его и даже нашей эпохи, ведь громадное количество рукописей не расшифровано, не воплощено изобретений. Но прикоснуться к его искусству, жизни, его натуре посредством спектакля – это обогатить себя и познать то, что скрыто самим же гением от праздных наблюдателей.
«Где Дух не водит рукой художника, там нет искусства» - так говорил и именно так творил Леонардо Да Винчи. Определенно, именно так играет Ефим Шабшай, благодаря спектаклям которого каждый зритель пропитывается новым Знанием. Бесконечное Маэстро!